Отчет – самообследование
Наименование учреждения: Негосударственное общеобразовательное частное учреждение православная гимназия «Светоч».
Учредитель: МПРОПП Никольского храма с. Сидоровское Одинцовского р-на МО Московской епархии РПЦ
Адрес, телефон:
Юридический адрес: индекс 143041, Московская обл., c. Сидоровское, Одинцовский район, ул. Восточная, д. 4а.
Фактический адрес: индекс 143041, Московская обл., Одинцовский район, с.Сидоровское, ул.Восточная, д.4 А
Эл. адрес: gymnazia-svetoch@yandex.ru
Сайт: gymnazia-svetoch.ru.
Телефон/факс: 8(498) 676-16-98.
Устав принят (дата, кем): 25.12.2015г. МПРОПП Никольского храма с. Сидоровское Одинцовского р-на МО.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 50 № 014170903 от 12.10.2011г. Основной государственный регистрационный номер 1115000005691 за государственным регистрационным номером 1115000005691
Свидетельство о государственной аккредитации: 50А01№ 0001278 регистрационный номер №3929 от 29 июля 2016 г., до 10 февраля 2027 года
ИНН: 5032998430 с кодом причины постановки на учет 503201001
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Министерства образования Московской области № 75906 от 04.07.2016 серия 50 Л №0007786, бессрочно.
Конфессиональное представление: регистрационный № КП-19/128 от 23 декабря 2019 года. До 23 декабря 2022 года.
Режим функционирования:
Гимназия функционирует с 8.00 до 17.00 все дни недели, кроме воскресенья.
Форма образования – очная. Гимназия осуществляет следующие виды деятельности:
Организуется обучение на семейной форме образования.
Организованы:
проводятся элективные курсы с целью удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей;
индивидуальные занятия для обучающихся с целью ликвидации пробелов в знаниях и достижения образовательного минимума;
групповые консультации для нуждающихся в расширении познаний по тому или иному предмету, а также подготовке к олимпиадам и конкурсам, успешному прохождению государственной итоговой аттестации.
В гимназии вводится профильное обучение, направленное на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. Причинами введения профильного обучения являются:
социальный заказ родительской общественности;
интересы, склонности, высокий уровень учебных возможностей обучающихся;
возможности и заинтересованность педагогов и администрации гимназии.
Образовательное пространство гимназии охватывает детей с 6,5 летнего возраста и до 18 лет. Контингент обучающихся стабилен, движение происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития гимназии. В этом учебном году наблюдается незначительный отток учащихся из начальной школы в связи с выбором семейной формы обучения в нашей же гимназии.
Учебный год |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
|||||
Кол-во классов |
Кол-во учащихся |
Кол-во классов |
Кол-во учащихся |
Кол-во классов |
Кол-во учащихся |
Кол-во классов |
Кол-во учащихся |
Кол-во классов |
Кол-во учащихся |
|
Начальная школа |
4 |
60 |
4 |
56 |
4 |
51 |
4 |
60 |
4 |
60 |
Основная школа |
5 |
50 |
5 |
51 |
5 |
37 |
5 |
47 |
5 |
45 |
Старшая школа |
2 |
12 |
2 |
15 |
2 |
17 |
2 |
13 |
2 |
11 |
Всего учащихся |
10 |
112 |
10 |
122 |
10 |
105 |
10 |
120 |
10 |
116 |
Основу контингента составляют дети из православных семей, постоянно проживающих в г.о. Краснознаменск и Одинцовском районе. Доля многодетных семей - более 60%.
Учебный план Гимназии реализует общеобразовательные программы и определяет в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Московской области и федеральными государственными образовательными стандартами.
I уровень (начальное общее образование)
Организация учебного процесса в начальной школе является фундаментом образовательной системы гимназии. Для успешности дальнейшего обучения детей учителя начальных классов обеспечивают младшим школьникам формирование:
− способности совершать осознанный выбор в учебных и других ситуациях;
− потребности выполнять правила для обучающихся, развиваться интеллектуально и физически;
Обучение ведётся по программам: “Школа
II уровень (основное общее образование)
Содержание основного общего образования и организация образовательного процесса на втором уровне ориентированы на продолжение деятельности по формированию индивидуальности школьников.
На втором уровне обучения функционирует система педагогической поддержки личности школьника, состоящая из следующих компонентов:
− коррекционная деятельность на индивидуальных и групповых консультациях;
Особенностью учебного плана является ведение курсов «Основы православной веры» с 1 по11класс (в 4 классе - в рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в других классах - за счет часов компонента образовательного учреждения) и «Церковнославянский язык» в 7 классе (так же за счет компонента образовательного учреждения).
В гимназии на 2 уровне образования усилена базисная часть учебного плана: увеличено за счет школьного компонента количество часов, отводимых на русский язык, литературу, второй иностранный язык, историю и основы православной веры. Организована работа кружков, студий: «Азбука безопасности», «Наши истоки», «История математики», «Театральная студия», «Уроки общения».
III уровень (среднее общее образование)
Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования. Цели этого уровня образования направлены на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои права и обязанности, потенциально готовой к выбору жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения. Ведущими принципами отбора содержания образования и организации образовательного процесса на 3 уровне являются принципы индивидуализации и дифференциации, что позволяет определить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.
Основными организационными формами проведения уроков являются практикумы, лекции, семинары, зачеты, дискуссии, конференции.
На 3 уровне образования осуществляется профильное обучение:
(профильные учебные предметы: русский язык и литература)
-10 класс;
-11 класс.
Особенностью учебного плана является ведение курсов «Основы православной веры» с 1 по11класс (в 4 классе - в рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в других классах - за счет часов компонента образовательного учреждения).
Ученый план НОЧУ православной гимназии «Светоч» обеспечивает соблюдение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010г. № 189
В 2018-2019 учебном году (данные на конец года) обучалось 117 учеников.
Из них:
Средняя наполняемость классов по гимназии (по уровням):
начальная школа:
-1 класс – 15 обучающихся,
-2 класс – 17 обучающихся,
-3 класс – 11 обучающихся,
-4 класс – 17 обучающихся;
основная школа:
-5 класс – 13 обучающихся,
-6 класс – 15 обучающихся,
-7 класс – 6 обучающихся,
-8 класс –4 обучающихся,
-9 класс – 7 обучающихся;
старшая школа:
-10 классы – 8 обучающихся,
-11 классы – 3 обучающихся.
Уровни обучения |
Обязательные формы |
Формы учета достижений |
||
Текущая Аттестация |
Итоговая аттестация |
Урочная деятельность |
Внеурочная деятельность |
|
Основная общая и средняя общая гимназия (5-11 классы).
|
- тестирование; -творческие работы; -устный зачет; - письменный зачет; - проверочная работы; -практическая работа; -доклад; -контрольная работа; - сочинение; -различные виды диктантов и изложений; -лабораторная работа; -домашняя контрольная работа; -написание и защита рефератов. |
9 классы – государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ 11 классы - государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ. |
-ведение тетрадей по предметам; -анализ текущей успеваемости |
-анализ внеучебной активности обучающихся; -участие в предметных олимпиадах; -творческие отчеты; -участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях |
По итогам 2018-2019 учебного года получены следующие результаты:
Класс |
К-во уч- ся на конец года |
Успевают на |
Н/а |
% успеваемости |
% качества |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|||||
1 |
15 |
Безотметочное обучение |
||||||
2 |
17 |
5 |
5 |
1 |
- |
- |
100% |
59 % |
3 |
11 |
4 |
6 |
- |
- |
- |
100% |
91 % |
4 |
17 |
4 |
9 |
- |
- |
- |
100% |
76 % |
5 |
13 |
- |
8 |
1 |
- |
- |
100% |
62 % |
6 |
15 |
2 |
6 |
- |
- |
- |
100% |
53 % |
7 |
6 |
- |
3 |
- |
- |
- |
100% |
50 % |
8 |
4 |
1 |
- |
- |
- |
- |
100% |
25 % |
9 |
7 |
- |
4 |
- |
- |
- |
100% |
57% |
10 |
8 |
3 |
5 |
- |
- |
- |
100% |
100 % |
11 |
3 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
100% |
67 % |
Качество знаний в начальной гимназии
Класс |
Качество знаний |
Успеваемость |
2 |
59 % |
100 % |
3 |
91 % |
100 % |
4 |
70 % |
100 % |
Результаты за 2018-2019 уч. год (2-4 классы)
Учебный год |
2018-2019 учебный год |
Всего обучающихся |
45 |
Отличников |
29 % |
Хорошистов |
44 % |
Успеваемость |
100% |
Качество знаний |
75% |
Оставлены на повторное обучение |
- |
Качество знаний в основной и старшей гимназии
Класс |
Качество знаний |
Успеваемость |
5 |
62 % |
100 % |
6 |
53 % |
100 % |
7 |
50 % |
100 % |
8 |
25 % |
100 % |
9 |
57% |
100 % |
10 |
100 % |
100 % |
11 |
67 % |
100% |
Результаты за 2018-2019 уч. год (5-9 классы)
Учебный год |
2018-2019 учебный год |
Всего обучающихся |
45 |
Отличников |
6% |
Хорошистов |
47 % |
Успеваемость |
100% |
Качество знаний |
49 % |
Оставлены на повторное обучение |
- |
Результаты за 2018-2019 уч. год (10-11 классы)
Учебный год |
2018-2019 учебный год |
Всего обучающихся |
11 |
Отличников |
36 % |
Хорошистов |
55 % |
Успеваемость |
100% |
Качество знаний |
84 % |
Оставлены на повторное обучение |
- |
В гимназии медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ МО «Краснознаменская городская детская поликлиника». Медсестрой осуществляется работа по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей. Трёхлетняя работа дала положительные результаты. По результатам анкетирования можно судить об осознанном подходе к сохранению здоровья, сознательном выборе здорового образа жизни. Большинство обучающихся соблюдают режим дня, выполняют основные гигиенические требования, правильно питаются, негативно относятся к курению, алкоголизму и наркомании.
Мониторинг состояния здоровья обучающихся начальной школы показывает, что практически здоровы около 47% школьников.
Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения, внедрение новых школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив гимназии повышает уровень профессионального мастерства.
Повышение квалификации учителей проходит в соответствии со школьным планом – графиком.
В этом году аттестовалось 2 человека на первую квалификационную категорию.
В 2018-2019 учебном году во исполнение приказа Министерства образования Московской области от 28 декабря 2012 года №2804 «Об образовании региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области» в НОЧУ православной гимназии «Светоч» педагогические работники занимались повышением квалификации согласно индивидуального образовательного маршрута.
У всех учителей имеются курсы повышения квалификации по преподаваемым дисциплинам, курсам.
Педагогические работники гимназии имеют возможность повышать квалификацию в различных формах: дистанционно, посредством внутреннего обучения и обучения в таких центрах повышения квалификации, как АНОДПО Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой Университет», Центр дистанционного образования «Эйдос», ООО «Инфоурок».
При повышении профессионального уровня педагогов используются следующие принципы:
Рекомендации:
Качественный состав педагогического коллектива отвечает возложенным на него требованиям как к педагогическим работникам и позволяет решать задачи современного образования.
Педагогический коллектив состоит из 22 педагогических работников штатного состава:
Награждены:
Педагогический состав гимназии «Светоч» регулярно осуществляет профессиональную переподготовку или повышение квалификации. В связи с этим, 10% учителей имеет высшую квалификационную категорию, 10% учителей имеют первую категорию, 60 % соответствуют занимаемым должностям.
Средний возраст учительского коллектива - 48 лет.
Среди учителей – 2 мужчин, что составляет около 10 % коллектива.
Кадровый состав общеобразовательного учреждения
Показатели |
Значения |
Общее количество работников общеобразовательного учреждения |
29 |
Количество администраторов |
4 |
Общее количество учителей |
24 |
Прочие педагогические работники |
1 |
Гимназия находится на выделенной территории Никольского храма с. Сидоровское, имеет отдельный вход, располагается в двух зданиях. В Гимназии имеются:
Практические занятия по биологии, физике и химии проходят в МБОУ Гимназия №
Комплектация Гимназии производилась из средств учредителей и добровольных пожертвований.
Родители и ученики могут в любое время ознакомиться с Уставом Гимназии, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни гимназии, расписаниями занятий уроков, кружков, секций, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях на сайте Гимназии.
Гимназия обладает необходимыми ресурсами: кабинет информатики и информационных технологий, наличие компьютеров в административных и учебных кабинетах, выделенный канал Интернет, общая локальная сеть школы, необходимое программно-методическое обеспечение.
Мониторинг учащихся по основным предметам в 5 - 11 классах в этом учебном году осуществлялся через систему СтатГрад. На протяжении последних лет активно используются программно-методические комплексы Microsoft Office, обучающие компьютерные программы, электронные версии учебных пособий.
Использование информационно-коммуникационных технологий играет большую роль в проектной деятельности учащихся школы.
Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой. В 2018 - 2019 учебном году фонд школьной библиотеки составил 3734 экземпляров, в том числе
Учебно-воспитательный процесс гимназии полностью обеспечен учебной, учебно-методической и художественной литературой.
Результаты всероссийских проверочных работ Министерства образования РФ
Цель введения ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений
Разработка ВПР – компетенция Рособрнадзора. Проведение – в образовательных организациях.
4 класс
Предмет «Математика»
Предмет |
ко-во уч- ся в классе |
работу выполняли |
работу выполнили на |
% успеваемости |
% качества |
Средний балл |
|||
«5» |
« 4» |
«3» |
«2» |
||||||
Математика |
17 |
15 |
11 |
3 |
1 |
1 |
94 |
88 |
4,32 |
Предмет «Русский язык»
Предмет |
ко-во уч- ся в классе |
работу выполняли |
работу выполнили на |
% успеваемости |
% качества |
Средний балл |
|||
«5» |
« 4» |
«3» |
«2» |
||||||
Русский язык |
17 |
13 |
7 |
5 |
1 |
- |
100 |
92 |
4,31 |
Предмет «Окружающий мир»
Предмет |
ко-во уч- ся в классе |
работу выполняли |
работу выполнили на |
% успеваемости |
% качества |
Средний балл |
|||
«5» |
«4» |
3» |
«2» |
||||||
Окружающий мир |
17 |
15 |
7 |
6 |
2 |
- |
100 |
87 |
4,5 |
5 класс
Предмет |
ко-во уч- ся в классе |
работу выполняли |
работу выполнили на |
% успеваемости |
% качества |
Средний балл |
|||
«5» |
« 4» |
«3» |
«2» |
||||||
Математика |
13 |
11 |
2 |
3 |
4 |
2 |
81 |
44 |
3,4 |
Русский язык |
13 |
11 |
3 |
4 |
3 |
1 |
90,9 |
63,6 |
3,8 |
Биология |
13 |
11 |
3 |
3 |
5 |
- |
100 |
55 |
3,8 |
История |
13 |
13 |
- |
4 |
7 |
2 |
85 |
31 |
3,2 |
6 класс
Предмет |
ко-во уч- ся в классе |
работу выполняли |
работу выполнили на |
% успеваемости |
% качества |
Средний балл |
|||
«5» |
« 4» |
«3» |
«2» |
||||||
Математика |
15 |
10 |
2 |
3 |
4 |
1 |
90 |
50 |
3,6 |
Русский язык |
15 |
13 |
2 |
5 |
3 |
3 |
77 |
54 |
3,5 |
Биология |
15 |
13 |
1 |
7 |
5 |
- |
100 |
61 |
3,7 |
География |
15 |
13 |
5 |
6 |
2 |
- |
100 |
84 |
4,2 |
История |
15 |
14 |
9 |
3 |
1 |
1 |
92,8 |
85,7 |
4,4 |
7 класс
Предмет |
ко-во уч- ся в классе |
работу выполняли |
работу выполнили на |
% успеваемости |
% качества |
Средний балл |
|||
«5» |
« 4» |
«3» |
«2» |
||||||
Русский язык |
6 |
5 |
- |
3 |
2 |
- |
100 |
60 |
3,6 |
математика |
6 |
6 |
0 |
3 |
2 |
1 |
83 |
50 |
3,3 |
География |
6 |
6 |
- |
- |
5 |
1 |
83 |
0 |
2,8 |
Результаты обучения выпускников 9 класса
В государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2018-2019 учебном году участвовали 7 выпускников 9-го класса.
Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе за курс основной школы проходила в форме ОГЭ с использованием механизмов независимой оценки знаний учащихся. Все учащиеся 9-ого класса были допущены к государственной итоговой аттестации. Программный материал по предметам усвоен, практическая часть программ выполнена.
Учащиеся сдавали два обязательных экзамена: математику, русский язык и два экзамена по выбору учащихся.
Анализ результатов учебной деятельности на протяжении последних лет показывает, что качество знаний учащихся по математике и русскому языку в 2018-2019 учебном году остается высоким.
Предмет |
Качество знаний |
|
||||
2013-2014 уч.г. |
2014-2015 уч.г. |
2015-2016 уч.г. |
2016-2017 уч.г. |
2017- 2018 уч.г. |
2018-2019 уч.г. |
|
Русский язык |
100 % |
75 % (13) |
100 % (8) |
75% (12) |
90 % (11) |
67 % (7) |
Математика |
89 % |
86 % (13) |
85 % (8) |
88% (12) |
70 %(11) |
67 % (7) |
Для итоговой аттестации на экзаменах по выбору учащиеся выбрали следующие предметы: обществознание (5), география (4), химия (2), биология(1), физика (1), информатика(1).
Результаты экзаменов по предметам по выбору с использованием механизмов независимой оценки отображены в таблице.
Предмет |
Количество учащихся |
Экзамены |
|||
«5» |
«4» |
«3» |
Качество знаний |
||
обществознание |
5 |
- |
4 |
1 |
80 % |
география |
4 |
2 |
1 |
1 |
75 % |
химия |
2 |
1 |
- |
1 |
50 % |
биология |
1 |
- |
1 |
- |
100 % |
физика |
1 |
5 |
- |
- |
100 % |
информатика |
1 |
1 |
- |
- |
100 % |
Таким образом, результаты ГИА в форме ОГЭ свидетельствуют о достойной подготовке учащихся к итоговой аттестации, об эффективности внутришкольной системы оценки качества преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию. Все учащиеся 9-х класса, допущенные до государственной (итоговой) аттестации, успешно ее прошли и получили аттестаты об основном общем образовании.
В целях подготовки к ГИА в гимназии использовались:
плакаты, рекомендованные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Гимназия оснащена защищенным каналом связи для передачи информации в Министерство образования Московской области, Региональный центр обработки информации, Управление образования.
Результаты обучения выпускников 11 класса
Учащиеся сдавали следующие предметы: русский язык, математика базовый уровень, история, обществознание, английский язык.
Анализ результатов показал, что качество знаний по экзаменам является высоким.
Предмет |
Качество знаний 2015-2016 уч.год/ Кол-во учащихся |
Качество знаний 2016-2017 уч.год/ Кол-во учащихся |
Качество знаний 2017-2018 уч.год/ Кол-во учащихся |
Качество знаний 2018 – 2019 уч.год/ Кол-во учащихся |
Русский язык |
100 % |
100 % (7) |
100 % (10) |
100 % (3) |
Математика (база) |
100 % |
100 % (7) |
100 % (10) |
100 % (3) |
Математика (профиль) |
100 % |
100 % (4) |
100 % (8) |
- |
Обществознание |
100 % |
100 % (4) |
100 % (7) |
100 % (1) |
Английский язык |
(1) |
- |
100 % (3) |
100 % (1) |
Биология |
(1) |
100 % (1) |
100 % (1) |
- |
Информатика и ИКТ |
(1) |
100 % (1) |
100 % (2) |
- |
История |
(1) |
100 % (2) |
100 % (4) |
100 % (2) |
Физика |
(3) |
100 % (1) |
100% (2) |
- |
Литература |
100 % (1) |
- |
100 % (3) |
- |
Химия |
- |
(1) |
100 % (1) |
- |
Таким образом, результаты ГИА в форме ЕГЭ свидетельствуют о достойной подготовке учащихся к итоговой аттестации, об эффективности внутришкольной системы оценки качества преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию. Выпускники подтвердили освоение основных общеобразовательных программам среднего общего образования в полной мере (100%) и получили аттестаты о среднем общем образовании, среди них один получил аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении».
Трудоустройство выпускников гимназии
Класс |
Учебное заведение |
11 |
МПГУ. Институт истории и политики. |
Коломенская Духовная семинария |
|
Художественный колледж. |
|
9 |
Одинцовский техникум. Краснознаменский филиал, факультет повар-кондитер. |
Педагогический колледж. Факультет «дошкольное воспитание» |
В 2018-2019 учебном году продолжена работа с одаренными учащимися: они привлекались к работе над проектами, участию в различных интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах.
Количество участников:
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП Всероссийской олимпиады школьников - 64 чел. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП Всероссийской олимпиады школьников – 54 чел.
Итоги Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2018-2019 учебном году
Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам:
ОПК - 3 победителя, 1 призера
Духовное краеведение Подмосковья – 3 призера
Муниципальный этап
Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам:
Победители:6.
ДКП – 2, ОПК – 3, Математика - 1
Призеры: 22.
ДКП – 4, ОПК – 14, математика – 1, информатика - 2
Результаты интеллектуально-творческой деятельности
Название конкурса (номинация)
|
Уровень |
Количество призеров, лауреатов, дипломантов |
XIII районный конкурс детско–юношеского рисунка и прикладного искусства «Рождественская звезда- 2019» |
муниципальный |
1 Гран-при |
Международный конкурс чтецов «Живая классика» |
муниципальный |
1 победитель |
Задачи на следующий учебный год и перспективу.
Анализируя работу педагогического коллектива в 2018-2019 учебном году, необходимо отметить, что в гимназии «Светоч» сформировался системный подход к воспитательной работе в гимназии.
В школе имеются резервы для повышения качества воспитательного процесса.
Исходя из вышеизложенного, педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:
- Продолжить работу над совершенствованием системы контроля выполнения требований государственных программ на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта;
- Совершенствовать систему контроля качества воспитательных мероприятий в классных коллективах и в гимназии в целом, соблюдения классными руководителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам воспитательной работы, которая должна быть направлена на создание сотрудничества учащихся, родителей и педагогов.
- Продолжить работу по оказанию помощи классным руководителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства. Продолжить работу над развитием компетентности у педагогов самоанализа, самоконтроля своей деятельности, применения новых программ и технологий, участия в исследовательской и проектной работе, использования ИКТ во внеурочной деятельности.
- Совершенствовать постоянную связь урочной и внеурочной деятельности; способствовать всестороннему развитию личности путем вовлечения учащихся в широкую сеть системы дополнительного образования.
- Развивать в гимназии спортивно-оздоровительную работу через организацию лагерей выходного дня, систему спортивной и туристической деятельности.
- Совершенствовать работу с родителями по развитию единого воспитательного пространства – церковь + семья + гимназия.
В следующем 2019-2020 учебном году работа над информатизацией учебно-воспитательного процесса гимназии будет продолжена по следующим направлениям: