Самообследование

Отчет – самообследование

Наименование учреждения: Негосударственное общеобразовательное частное учреждение православная гимназия «Светоч».

Учредитель: МПРОПП Никольского храма с. Сидоровское Одинцовского р-на МО Московской епархии РПЦ

Адрес, телефон:

Юридический адрес: индекс 143041, Московская обл., c. Сидоровское, Одинцовский район, ул. Восточная, д. 4а.

Фактический адрес: индекс 143041, Московская обл., Одинцовский район, с.Сидоровское, ул.Восточная, д.4 А

Эл. адрес: gymnazia-svetoch@yandex.ru

Сайт: gymnazia-svetoch.ru.

Телефон/факс: 8(498) 676-16-98.

Устав принят (дата, кем): 25.12.2015г. МПРОПП Никольского храма с. Сидоровское Одинцовского р-на МО.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 50 № 014170903 от 12.10.2011г. Основной государственный регистрационный номер 1115000005691 за государственным регистрационным номером 1115000005691

Свидетельство о государственной аккредитации: 50А01№ 0001278 регистрационный номер №3929 от 29 июля 2016 г., до 10 февраля 2027 года

ИНН: 5032998430 с кодом причины постановки на учет 503201001

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Министерства образования Московской области № 75906 от 04.07.2016 серия 50 Л №0007786, бессрочно.

Конфессиональное представление: регистрационный № КП-19/128 от 23 декабря 2019 года. До 23 декабря 2022 года.

Режим функционирования:

Гимназия функционирует с 8.00 до 17.00 все дни недели, кроме воскресенья.

Формы образования:

Форма образования – очная. Гимназия осуществляет следующие виды деятельности:

  • реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;
  • реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;
  • реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
  • реализация дополнительных образовательных программ.

Организуется обучение на семейной форме образования.

Организованы:

проводятся элективные курсы с целью удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей;

индивидуальные занятия для обучающихся с целью ликвидации пробелов в знаниях и достижения образовательного минимума;

групповые консультации для нуждающихся в расширении познаний по тому или иному предмету, а также подготовке к олимпиадам и конкурсам, успешному прохождению государственной итоговой аттестации.

В гимназии вводится профильное обучение, направленное на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. Причинами введения профильного обучения являются:

социальный заказ родительской общественности;

интересы, склонности, высокий уровень учебных возможностей обучающихся;

возможности и заинтересованность педагогов и администрации гимназии.

Особенности образовательного процесса

Образовательное пространство гимназии охватывает детей с 6,5 летнего возраста и до 18 лет. Контингент обучающихся стабилен, движение происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития гимназии. В этом учебном году наблюдается незначительный отток учащихся из начальной школы в связи с выбором семейной формы обучения в нашей же гимназии.

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Начальная школа

4

60

4

56

4

51

4

60

4

60

Основная школа

5

50

5

51

5

37

5

47

5

45

Старшая школа

2

12

2

15

2

17

2

13

2

11

Всего учащихся

10

112

10

122

10

105

10

120

10

116

Основу контингента составляют дети из православных семей, постоянно проживающих в г.о. Краснознаменск и Одинцовском районе. Доля многодетных семей - более 60%.

Учебный план Гимназии реализует общеобразовательные программы и определяет в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Московской области и федеральными государственными образовательными стандартами.

                            I уровень (начальное общее образование)

Организация учебного процесса в начальной школе является фундаментом образовательной системы гимназии. Для успешности дальнейшего обучения детей учителя начальных классов обеспечивают младшим школьникам формирование:

  • общеучебных умений и навыков с учетом индивидуальных особенностей;

способности совершать осознанный выбор в учебных и других ситуациях;

потребности выполнять правила для обучающихся, развиваться интеллектуально и физически;

  • готовности к обучению в основной школе.

Обучение ведётся по программам: “Школа 2100”, “Школа России”. Организована работа кружков: «Мир информатики», «Занимательное ОБЖ», «Искусство слова и культура поведения», «Здоровей-ка», «Рукодельница», «Волшебная кисточка», «Основы православной веры», «Веселый театр», «Веселый английский язык», «Церковное пение», «Занимательная грамматика».

II уровень (основное общее образование)

Содержание основного общего образования и организация образовательного процесса на втором уровне ориентированы на продолжение деятельности по формированию индивидуальности школьников.

На втором уровне обучения функционирует система педагогической поддержки личности школьника, состоящая из следующих компонентов:

  • дифференциация и индивидуализация обучения;

коррекционная деятельность на индивидуальных и групповых консультациях;

  • создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся.

Особенностью учебного плана является ведение курсов «Основы православной веры» с 1 по11класс (в 4 классе - в рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в других классах - за счет часов компонента образовательного учреждения) и «Церковнославянский язык» в 7 классе (так же за счет компонента образовательного учреждения).

В гимназии на 2 уровне образования усилена базисная часть учебного плана: увеличено за счет школьного компонента количество часов, отводимых на русский язык, литературу, второй иностранный язык, историю и основы православной веры. Организована работа кружков, студий: «Азбука безопасности», «Наши истоки», «История математики», «Театральная студия», «Уроки общения».

III уровень (среднее общее образование)

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования. Цели этого уровня образования направлены на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои права и обязанности, потенциально готовой к выбору жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения. Ведущими принципами отбора содержания образования и организации образовательного процесса на 3 уровне являются принципы индивидуализации и дифференциации, что позволяет определить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.

Основными организационными формами проведения уроков являются практикумы, лекции, семинары, зачеты, дискуссии, конференции.

На 3 уровне образования осуществляется профильное обучение:

  • филологический профиль:

(профильные учебные предметы: русский язык и литература)

-10 класс;

-11 класс.

Особенностью учебного плана является ведение курсов «Основы православной веры» с 1 по11класс (в 4 классе - в рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в других классах - за счет часов компонента образовательного учреждения).

Ученый план НОЧУ православной гимназии «Светоч» обеспечивает соблюдение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010г. № 189

Информационная справка по гимназии

В 2018-2019 учебном году (данные на конец года) обучалось 117 учеников.

Из них:

  • 1 уровень (начальное образование) –60 учеников,
  • 2 уровень (основное образование) –45 учеников,
  • 3 уровень (среднее образование) – 11 учеников.

Средняя наполняемость классов по гимназии (по уровням):

начальная школа:

-1 класс – 15 обучающихся,

-2 класс – 17 обучающихся,

-3 класс – 11 обучающихся,

-4 класс – 17 обучающихся;

основная школа:

-5 класс – 13 обучающихся,

-6 класс – 15 обучающихся,

-7 класс – 6 обучающихся,

-8 класс –4 обучающихся,

-9 класс – 7 обучающихся;

старшая школа:

-10 классы – 8 обучающихся,

-11 классы – 3 обучающихся.

Обязательные формы аттестации и формы учета достижений

2018-2019 учебный год

Уровни

обучения

Обязательные формы

Формы учета достижений

Текущая

Аттестация

Итоговая

аттестация

Урочная

деятельность

Внеурочная

деятельность

Основная общая и средняя общая гимназия (5-11 классы).

- тестирование;

-творческие работы;

-устный зачет;

- письменный зачет;

- проверочная работы;

-практическая работа;

-доклад;

-контрольная работа;

- сочинение;

-различные виды диктантов и изложений;

-лабораторная работа;

-домашняя контрольная работа;

-написание и защита рефератов.

9 классы – государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ

11 классы - государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ.

-ведение тетрадей по предметам;

-анализ текущей успеваемости

-анализ внеучебной активности обучающихся;

-участие в предметных олимпиадах;

-творческие отчеты;

-участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях

По итогам 2018-2019 учебного года получены следующие результаты:

Класс

К-во уч- ся на конец года

Успевают на

Н/а

%

успева­емости

%

качества

«5»

«4»

«3»

«2»

1

15

Безотметочное обучение

2

17

5

5

1

-

-

100%

59 %

3

11

4

6

-

-

-

100%

91 %

4

17

4

9

-

-

-

100%

76 %

5

13

-

8

1

-

-

100%

62 %

6

15

2

6

-

-

-

100%

53 %

7

6

-

3

-

-

-

100%

50 %

8

4

1

-

-

-

-

100%

25 %

9

7

-

4

-

-

-

100%

57%

10

8

3

5

-

-

-

100%

100 %

11

3

1

1

-

-

-

100%

67 %

Качество знаний обучающихся 2018-2019 учебный год

Качество знаний в начальной гимназии

Класс

Качество знаний

Успеваемость

2

59 %

100 %

3

91 %

100 %

4

70 %

100 %

Результаты за 2018-2019 уч. год (2-4 классы)

Учебный год

2018-2019

учебный год

Всего обучающихся

45

Отличников

29 %

Хорошистов

44 %

Успеваемость

100%

Качество знаний

75%

Оставлены на повторное обучение

-

Качество знаний в основной и старшей гимназии

Класс

Качество знаний

Успеваемость

5

62 %

100 %

6

53 %

100 %

7

50 %

100 %

8

25 %

100 %

9

57%

100 %

10

100 %

100 %

11

67 %

100%

Результаты за 2018-2019 уч. год (5-9 классы)

Учебный год

2018-2019

учебный год

Всего обучающихся

45

Отличников

6%

Хорошистов

47 %

Успеваемость

100%

Качество знаний

49 %

Оставлены на повторное обучение

-

Результаты за 2018-2019 уч. год (10-11 классы)

Учебный год

2018-2019

учебный год

Всего обучающихся

11

Отличников

36 %

Хорошистов

55 %

Успеваемость

100%

Качество знаний

84 %

Оставлены на повторное обучение

-

Медицинское обслуживание учащихся.

В гимназии медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ МО «Краснознаменская городская детская поликлиника». Медсестрой осуществляется работа по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей. Трёхлетняя работа дала положительные результаты. По результатам анкетирования можно судить об осознанном подходе к сохранению здоровья, сознательном выборе здорового образа жизни. Большинство обучающихся соблюдают режим дня, выполняют основные гигиенические требования, правильно питаются, негативно относятся к курению, алкоголизму и наркомании.

Мониторинг состояния здоровья обучающихся начальной школы показывает, что практически здоровы около 47% школьников.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения, внедрение новых школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив гимназии повышает уровень профессионального мастерства.

Повышение квалификации учителей проходит в соответствии со школьным планом – графиком.

В этом году аттестовалось 2 человека на первую квалификационную категорию.

В 2018-2019 учебном году во исполнение приказа Министерства образования Московской области от 28 декабря 2012 года №2804 «Об образовании региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений Московской области» в НОЧУ православной гимназии «Светоч» педагогические работники занимались повышением квалификации согласно индивидуального образовательного маршрута.

У всех учителей имеются курсы повышения квалификации по преподаваемым дисциплинам, курсам.

Педагогические работники гимназии имеют возможность повышать квалификацию в различных формах: дистанционно, посредством внутреннего обучения и обучения в таких центрах повышения квалификации, как АНОДПО Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой Университет», Центр дистанционного образования «Эйдос», ООО «Инфоурок».

При повышении профессионального уровня педагогов используются следующие принципы:

  • выявление особенностей педагогического стиля каждого педагога и создание благоприятных условий для сохранения и развития его продуктивных компонентов;
  • стимулирование поисковой и инновационной деятельности;
  • поощрение стремления к постоянному профессиональному росту.

Рекомендации:

  1. Необходимо провести курсовую подготовку в рамках подготовки к введению в 2020 - 2021 году в средней школе ФГОС по внеурочной деятельности и по профильным предметам.

Качественный состав педагогического коллектива отвечает возложенным на него требованиям как к педагогическим работникам и позволяет решать задачи современного образования.

Педагогический коллектив состоит из 22 педагогических работников штатного состава:

  • 20 человек имеют высшее педагогическое образование,
  • 2 человека средне-специальное образование,

Награждены:

  • Грамотами отдела религиозного образования и катехизации – 5 учителей,
  • Грамотами Управления образования – 1 учитель
  • Грамота митрополита Ювеналия – 3 человека

Педагогический состав гимназии «Светоч» регулярно осуществляет профессиональную переподготовку или повышение квалификации. В связи с этим, 10% учителей имеет высшую квалификационную категорию, 10% учителей имеют первую категорию, 60 % соответствуют занимаемым должностям.

Средний возраст учительского коллектива - 48 лет.

Среди учителей – 2 мужчин, что составляет около 10 % коллектива.

Кадровый состав общеобразовательного учреждения

Показатели

Значения

Общее количество работников общеобразовательного учреждения

29

Количество администраторов

4

Общее количество учителей

24

Прочие педагогические работники

1

Материально - техническая база и

социально-бытовое обеспечение

Гимназия находится на выделенной территории Никольского храма с. Сидоровское, имеет отдельный вход, располагается в двух зданиях. В Гимназии имеются:

  • 11 учебных кабинетов,
  • библиотека,
  •  административные помещения - 3 (кабинет директора, кабинет духовника, кабинет главного бухгалтера);
  • служебные помещения – учительская, кабинет заместителя директора по УВР.

Практические занятия по биологии, физике и химии проходят в МБОУ Гимназия № 2 г.о. Краснознаменск, в которой ученики имеют возможность заниматься в лабораториях.

Комплектация Гимназии производилась из средств учредителей и добровольных пожертвований.

        

Родители и ученики могут в любое время ознакомиться с Уставом Гимназии, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни гимназии, расписаниями занятий уроков, кружков, секций, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях на сайте Гимназии.

Гимназия обладает необходимыми ресурсами: кабинет информатики и информационных технологий, наличие компьютеров в административных и учебных кабинетах, выделенный канал Интернет, общая локальная сеть школы, необходимое программно-методическое обеспечение.

Мониторинг учащихся по основным предметам в 5 - 11 классах в этом учебном году осуществлялся через систему СтатГрад. На протяжении последних лет активно используются программно-методические комплексы Microsoft Office, обучающие компьютерные программы, электронные версии учебных пособий.

Использование информационно-коммуникационных технологий играет большую роль в проектной деятельности учащихся школы.

Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой. В 2018 - 2019 учебном году фонд школьной библиотеки составил 3734 экземпляров, в том числе

  • учебной литературы - 2872 экз.;
  • научно-методической литературы - 507 экз.;
  • справочная литература - 130 экз.

Учебно-воспитательный процесс гимназии полностью обеспечен учебной, учебно-методической и художественной литературой.

Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты всероссийских проверочных работ Министерства образования РФ

Цель введения ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений

Разработка ВПР – компетенция Рособрнадзора. Проведение – в образовательных организациях.

4 класс

Предмет «Математика»

Предмет

ко-во уч- ся в классе

работу выполняли

              работу выполнили на

% успеваемости

% качества

Средний балл

«5»

« 4»

«3»

«2»

Математика

17

15

11

3

1

1

94

88

4,32

Предмет «Русский язык»

Предмет

ко-во уч- ся в классе

работу выполняли

              работу выполнили на

% успеваемости

% качества

Средний балл

«5»

« 4»

«3»

«2»

Русский язык

17

13

7

5

1

-

100

92

4,31

Предмет «Окружающий мир»

Предмет

ко-во уч- ся в классе

работу выполняли

              работу выполнили на

% успеваемости

% качества

Средний балл

«5»

«4»

«2»

Окружающий мир

17

15

7

6

2

-

100

87

4,5

5 класс

Предмет

ко-во уч- ся в классе

работу выполняли

работу выполнили на

% успеваемости

% качества

Средний балл

«5»

« 4»

«3»

«2»

Математика

13

11

2

3

4

2

81

44

3,4

Русский язык

13

11

3

4

3

1

90,9

63,6

3,8

Биология

13

11

3

3

5

-

100

55

3,8

История

13

13

-

4

7

2

85

31

3,2

6 класс

 

Предмет

ко-во уч- ся в классе

работу выполняли

              работу выполнили на

% успеваемости

% качества

Средний балл

«5»

« 4»

«3»

«2»

Математика

15

10

2

3

4

1

90

50

3,6

Русский язык

15

13

2

5

3

3

77

54

3,5

Биология

15

13

1

7

5

-

100

61

3,7

География

15

13

5

6

2

-

100

84

4,2

История

15

14

9

3

1

1

92,8

85,7

4,4

7 класс

Предмет

ко-во уч- ся в классе

работу выполняли

работу выполнили на

% успеваемости

% качества

Средний балл

«5»

« 4»

«3»

«2»

Русский язык

6

5

-

3

2

-

100

60

3,6

математика

6

6

0

3

2

1

83

50

3,3

География

6

6

-

-

5

1

83

0

2,8

Результаты обучения выпускников 9 класса

В государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2018-2019 учебном году участвовали 7 выпускников 9-го класса.

Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе за курс основной школы проходила в форме ОГЭ с использованием механизмов независимой оценки знаний учащихся. Все учащиеся 9-ого класса были допущены к государственной итоговой аттестации. Программный материал по предметам усвоен, практическая часть программ выполнена.

Учащиеся сдавали два обязательных экзамена: математику, русский язык и два экзамена по выбору учащихся.

Анализ результатов учебной деятельности на протяжении последних лет показывает, что качество знаний учащихся по математике и русскому языку в 2018-2019 учебном году остается высоким.

Предмет

Качество знаний

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г.

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

2017-

2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

Русский язык

100 %

75 % (13)

100 % (8)

75% (12)

90 % (11)

67 % (7)

Математика

89 %

86 % (13)

85 % (8)

88% (12)

70 %(11)

67 % (7)

Для итоговой аттестации на экзаменах по выбору учащиеся выбрали следующие предметы: обществознание (5), география (4), химия (2), биология(1), физика (1), информатика(1).

Результаты экзаменов по предметам по выбору с использованием механизмов независимой оценки отображены в таблице.

Предмет

Количество учащихся

Экзамены

«5»

«4»

«3»

Качество знаний

обществознание

5

-

4

1

80 %

география

4

2

1

1

75 %

химия

2

1

-

1

50 %

биология

1

-

1

-

100 %

физика

1

5

-

-

100 %

информатика

1

1

-

-

100 %

Таким образом, результаты ГИА в форме ОГЭ свидетельствуют о достойной подготовке учащихся к итоговой аттестации, об эффективности внутришкольной системы оценки качества преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию. Все учащиеся 9-х класса, допущенные до государственной (итоговой) аттестации, успешно ее прошли и получили аттестаты об основном общем образовании.

В целях подготовки к ГИА в гимназии использовались:

  • информационные порталы государственной итоговой аттестации;
  • демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года, размещенные на сайте Федерального института педагогических измерений;
  • диагностические и тренировочные работы при сотрудничестве с системой СтатГрад;
  • тренинги по заполнению бланков регистрации и изучение инструкции для участников ОГЭ;

плакаты, рекомендованные Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. 

Гимназия оснащена защищенным каналом связи для передачи информации в Министерство образования Московской области, Региональный центр обработки информации, Управление образования.

Результаты обучения выпускников 11 класса

В государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, в 2018-2019 учебном году участвовали 3 выпускника 11-го класса. Государственная (итоговая) аттестация в 11 классе за курс средней школы проходила в форме ЕГЭ. Все учащиеся 11-х класса были допущены к государственной итоговой аттестации. Программный материал по предметам усвоен, практическая часть программ выполнена.

Учащиеся сдавали следующие предметы: русский язык, математика базовый уровень, история, обществознание, английский язык.

Анализ результатов показал, что качество знаний по экзаменам является высоким.

Предмет

Качество знаний 2015-2016 уч.год/ Кол-во учащихся

Качество знаний 2016-2017 уч.год/ Кол-во учащихся

Качество знаний 2017-2018 уч.год/ Кол-во учащихся

Качество знаний 2018 – 2019 уч.год/ Кол-во учащихся

Русский язык

100 %

100 % (7)

100 % (10)

100 % (3)

Математика (база)

100 %

100 % (7)

100 % (10)

100 % (3)

Математика (профиль)

100 %

100 % (4)

100 % (8)

-

Обществознание

100 %

100 % (4)

100 % (7)

100 % (1)

Английский язык

   (1)

-

100 % (3)

100 % (1)

Биология

  (1)

100 % (1)

100 % (1)

-

Информатика и ИКТ

  (1)

100 % (1)

100 % (2)

-

История

  (1)

100 % (2)

100 % (4)

100 % (2)

Физика

  (3)

100 % (1)

100% (2)

-

Литература

100 %  (1)

-

100 % (3)

-

Химия

-

(1)

100 % (1)

-

Таким образом, результаты ГИА в форме ЕГЭ свидетельствуют о достойной подготовке учащихся к итоговой аттестации, об эффективности внутришкольной системы оценки качества преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию. Выпускники подтвердили освоение основных общеобразовательных программам среднего общего образования в полной мере (100%) и получили аттестаты о среднем общем образовании, среди них один получил аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении».

Трудоустройство выпускников гимназии

Класс

Учебное заведение

11

МПГУ. Институт истории и политики.

Коломенская Духовная семинария

Художественный колледж.

9

Одинцовский техникум. Краснознаменский филиал, факультет повар-кондитер.

Педагогический колледж. Факультет «дошкольное воспитание»

Достижения обучающихся

В 2018-2019 учебном году продолжена работа с одаренными учащимися: они привлекались к работе над проектами, участию в различных интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах.

Количество участников:

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП Всероссийской олимпиады школьников - 64 чел. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП Всероссийской олимпиады школьников – 54 чел.

Итоги Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2018-2019 учебном году

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам:

ОПК - 3 победителя, 1 призера

Духовное краеведение Подмосковья – 3 призера

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам:

Победители:6.

ДКП – 2, ОПК – 3, Математика - 1

Призеры: 22.

ДКП – 4, ОПК – 14, математика – 1, информатика - 2

Результаты интеллектуально-творческой деятельности

Название конкурса (номинация)

Уровень

Количество призеров, лауреатов, дипломантов

XIII районный конкурс детско–юношеского рисунка и прикладного искусства «Рождественская звезда- 2019»

муниципальный

1 Гран-при

Международный конкурс чтецов «Живая классика»

муниципальный

1 победитель

Задачи на следующий учебный год и перспективу.

  • обновление содержания общего образования в связи с дальнейшим введением ФГОС;
  • формирование системы выявления и поддержки талантливых детей;
  • развитие учительского потенциала;
  • создание современной гимназической инфраструктуры;
  • сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Анализируя работу педагогического коллектива в 2018-2019 учебном году, необходимо отметить, что в гимназии «Светоч» сформировался системный подход к воспитательной работе в гимназии.

         В школе имеются резервы для повышения качества воспитательного процесса.

         Исходя из вышеизложенного, педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:

- Продолжить работу над совершенствованием системы контроля выполнения требований государственных программ на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта;

- Совершенствовать систему контроля качества воспитательных мероприятий в классных коллективах и в гимназии в целом, соблюдения классными руководителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам воспитательной работы, которая должна быть направлена на создание сотрудничества учащихся, родителей и педагогов.

- Продолжить работу по оказанию помощи классным руководителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства. Продолжить работу над развитием компетентности у педагогов самоанализа, самоконтроля своей деятельности, применения новых программ и технологий, участия в исследовательской и проектной работе, использования ИКТ во внеурочной деятельности.

- Совершенствовать постоянную связь урочной и внеурочной деятельности; способствовать всестороннему развитию личности путем вовлечения учащихся в широкую сеть системы дополнительного образования.

- Развивать в гимназии спортивно-оздоровительную работу через организацию лагерей выходного дня, систему спортивной и туристической деятельности.

- Совершенствовать работу с родителями по развитию единого воспитательного пространства – церковь + семья + гимназия.

В следующем 2019-2020 учебном году работа над информатизацией учебно-воспитательного процесса гимназии будет продолжена по следующим направлениям:

  • отслеживание динамики образовательного процесса, его результатов, происходящих в информационной образовательной среде гимназии, путём оперативного сбора информации, эффективной её обработки, открытости этой информации для коллег и родителей;
  • обеспечение открытости информации для учительской общественности, обучающихся и их родителей посредством школьного сайта;
  • повышение квалификации педагогического состава по работе с компьютерной техникой и программным обеспечением.