УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления образования
Администрации Одинцовского
муниципального района _____________О.И.Ляпистова
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального этапа
Всероссийского конкурса сочинений
обучающихся 4-11 классов
I. Общие положения
1. Положение об организации проведения муниципального этапа всероссийского конкурса сочинений в Московской области (далее соответственно - Положение Конкурса, Конкурс) разработано в соответствии с Положением о Конкурсе сочинений, утвержденным Первым заместителем министра образования и науки Российской Федерации от 05.05.2015, методическими рекомендациями по организации и проведению всероссийского конкурса сочинений и регламентирует порядок и условия проведения муниципального этапа Конкурса в Одинцовском районе.
2. В Конкурсе принимают участие обучающиеся государственных организаций Московской области, муниципальных и частных организаций в Московской области, реализующих программы и среднего общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
3. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап - очный (на базе образовательной организации): написание конкурсных работ, определение победителей и направление конкурсных работ-победителей на муниципальный этап Конкурса - до 25 сентября 2015 года;
2 этап - заочный (муниципальный): определение победителей и направление конкурсных работ-победителей на региональный этап Конкурса.
4. Организационно – техническое и информационное обеспечение Конкурса осуществляют рабочие группы всех этапов Конкурса. (Приложение 1)
-жюри 1 этапа Конкурса формируется и утверждается администрацией образовательной организации;
-жюри 2 этапа Конкурса формируется и утверждается Начальником Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района.
5. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:
-1 возрастная группа - обучающиеся 4-5 классов;
-2 возрастная группа - обучающиеся 6-7 классов;
-3 возрастная группа - обучающиеся 8-9 классов;
- 4 возрастная группа - обучающиеся 10-11 классов.
II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных рабо
6. Общая тематика Конкурса:
- биография и творчество А.С.Грибоедова;
- биография и творчество А.П.Чехова;
- поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»;
- книга Н.В.Гоголя «Миргород»;
- рассказы М.Горького «Старуха Изергиль»;
- литературное произведение о Великой Отечественной войне;
- известные предприниматели-меценаты Московской области.
7. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
8. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.
III. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам
9. 1 этап Конкурса проводится в очной форме на базе образовательного учреждения. Каждый участник имеет право предоставить на Конкурс одну работу.
К Конкурсу допускаются работы в объеме:
4-5 класс – 1-2 страницы рукописного текста;
6-7 класс – 2-3 страницы рукописного текста;
8-9 класс – 2-3 страницы рукописного текста;
10-11 класс – 3-4 страницы рукописного текста.
Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. Работы выполняются в тетради в линию 12 листов. 10. 2 этап Конкурса проводится в заочной форме. Члены жюри 2 этапа Конкурса в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о Всероссийском конкурсе сочинений. (Приложение № 2). Члены жюри составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из расчета 20% от общего числа участников Конкурса. Авторы лучших работ получают статус победителей 2 этапа Конкурса. Сочинение сопровождается Заявкой на участие во Всероссийском конкурсе сочинений. (Приложение № 3)
10. От каждого общеобразовательного учреждения на конкурс предоставляется не
более 4 работ победителей школьного этапа (по одной работе от каждой возрастной группы, занявшей 1 место в рейтинговом списке),
изменение квоты участников в сторону увеличения запрещается.
IV. Сроки проведения конкурса
Школьный этап – 01.09.2015 – 25.09.2015
Муниципальный этап – 26. 09.2015 – 05.10.2015
Работы направляются на конкурс до
13.00 часов
25 сентября 2015 года.
Жюри рассматривает работы участников конкурса и определяет победителей на заседании
29 сентября 2015 года в
15.00 в УМЦ «Развитие образования».
При голосовании не учитываются оценки членов жюри конкурса, прямо или косвенно связанных с заявкой участника, по которому проходит голосование.
V. Награждение
На всех этапах Конкурса победители награждаются дипломами победителя соответствующего этапа Всероссийского конкурса сочинений, остальные участники – дипломами участника соответствующего этапа Всероссийского конкурса сочинений.
Приложение № 1
к Положению об организации
проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в Московской области
Принципы формирования, функции и полномочия рабочих групп очного(на базе образовательной организации),
заочного муниципального этапов Конкурса
1. Состав рабочих групп формируется из числа:
- практикующих учителей русского языка и литературы;
-представителей системы методической поддержки преподавания гуманитарных циклов;
-представителей администрации образовательных организаций;
-представителей органов управления образованием.
2. Рабочие группы Конкурса на очном и заочном уровнях:
- являются исполнительным органом Конкурса и несут ответственность за организацию Конкурса на соответствующем этапе;
-составляют рейтинговые списки победителей по возрастным группам на основании итогов работы жюри;
-разрабатывают процедуру награждения победителей Конкурса на соответствующем этапе.
Принципы формирования , функции и полномочия жюри очного
(на базе образовательной организации),
заочного муниципального этапов Конкурса
1. Состав жюри формируется (по возможности) из числа практикующих учителей русского языка и литературы;
-жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями;
-каждую работу оценивают не менее 3 членов жюри методом случайной выборки;
-жюри имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих признаки плагиата;
-жюри определяет победителей и призеров Конкурса в соответствии с установленной квотой из числа конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов;
-жюри передает протоколы и оцененные работы членам рабочей группы соответствующего этапа Конкурса.
Приложение № 2
к Положению об организации
проведения всероссийского
конкурса сочинений в
Московской области
Показатели оценки сочинения по критериям
и их выражение в баллах
№ |
Критерий |
Показатели |
Оценка в баллах |
1 |
Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса |
1.1. соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса |
1-5 |
1.2. знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса |
1-5 |
1.3. оригинальность формулировки темы сочинения |
1-5 |
1.4. адекватность темы сочинения выбранному жанру |
1-5 |
1.5. соответствие темы и содержания |
1-5 |
2 |
Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра) |
2.1.наличие в сочинении признаков выбранного жанра |
1-5 |
2.2. соответствие содержания сочинения выбранному жанру. |
1-5 |
3 |
Композиция сочинения |
3.1. цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения |
1-5 |
3.2. соответствие композиции выбранному жанру |
1-5 |
3.3. соответствие композиции содержанию |
1-5 |
3.4. оригинальность композиции сочинения |
1-5 |
4 |
Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения |
4.1. заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах |
1-5 |
4.2. соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом |
1-5 |
4.3. воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции |
1-5 |
5 |
Художественность сочинения |
5.1. богатство лексики |
1-5 |
5.2. разнообразие синтаксических конструкций |
1-5 |
5.3. использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.) |
1-5 |
5.4. использование афоризмов, цитат, пословиц |
1-5 |
5.5. наличие оригинальных образов |
1-5 |
5.6. грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок) |
1-5 |
|
Максимальный балл |
|
100 |
6 |
Общее читательское восприятие текста сочинения |
Дополнительный (вариативный) критерий. Выставляется на федеральном этапе Конкурса. |
1-5 |
Приложение № 3
к Положению об организации
проведения всероссийского
конкурса сочинений в
Московской области
Образец регистрационной заявки на участие во Всероссийском
конкурсе сочинений
Заявка
на участие во Всероссийском конкурсе сочинений
Наименование субъекта РФ __________________________________ _
Наименование муниципального образования
Ф.И.О. (полностью) участника Конкурса_____________________________________
Класс (курс), в (на) котором обучается участник ______________________________
Почтовый адрес участника ________________________________________________
Электронная почта участника ____________________________________ _________
Контактный телефон участника ____________________________________________
Ф.И.О. (полностью) учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение
участника Всероссийского конкурса сочинений
________________________________________________________________________
Контактный телефон учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождении
Участника Всероссийского конкурса сочинений ____________________________
Электронная почта учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение
участника Всероссийского конкурса сочинений _______________________________
Полное название образовательной организации _______________________________
Почтовый адрес образовательной организации (с индексом) __________________ _
Электронная почта образовательной организации _____________________ _
Телефон образовательной организации (с кодом населенного пункта)
Согласие участника (законного представителя) на обработку персональных данных
и публикацию конкурсного материала _______________________________________
Подпись участника Конкурса ______________________________________________
Подпись руководителя образовательной организации (ФИО) _______________
Работы выполняются обучающимися в письменном виде чернилами синего цвета.
Образец оформления конкурсной работы
Всероссийский конкурс сочинений
Субъект РФ _______________________________
Город (населенный пункт) _________________________________________________
Полное название образовательной организации
Ф.И.О. (полностью) участника Конкурса
________________________________________________________________________
____________
Класс (курс), в (на) котором обучается участник __________________
Тематическое направление ______________________________________________
Тема сочинения ______________ ________________________________________
Жанр сочинения _______________________________________________________