Сведения о реализации образовательных программ

СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
ЗАЯВЛЕННЫХ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
 
  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 
  1. Полное наименование общеобразовательной организации в соответствии с Уставом, и сокращенное (при наличии) наименование.
Негосударственное образовательное частное учреждение Православная гимназия «Светоч» (НОЧУ Православная гимназия «Светоч»)
 
  1. Место нахождения общеобразовательной организации:
Место осуществления образовательной деятельности: (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)
Московская область, Одинцовский район, с. Сидоровское, ул. Восточная, д.4а
 
Телефон 8(498)676-16-98 Факс 8(498)676-16-98 e-mail gymnazia-svetoch@yandex.ru
Сайт gymnazia-svetoch.ru    
 
  1. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
МРОПП Никольского храма с. Сидоровское
 
 
  1. Директор образовательной организации (Ф.И.О. полностью)
Павлычева Ирина Федоровна
 
  1. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)
Заместитель директора по УВР Абрамова Юлия Сергеевна
Заместитель директора по безопасности Лапко Николай Николаевич
И.о. заместителя директора по УВР Шевченко Т.К.
 
 
 
  1. Контингент обучающихся и его структура (на момент государственной аккредитации)
классы кол-во классов из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой кол-во обучающихся из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой
1 1 0 21 0
2 1 0 17 0
3 1 0 9 0
4 1 0 12 0
Всего в начальной школе 4 0 67 0
5 1 0 14 0
6 1 0 9 0
7 1 0 11 0
8 1 0 14 0
9 1 0 8 0
Всего в основной школе 5 0 56 0
10 1 1 9 9
11 1 1 2 2
Всего в старшей школе 2 2 11 11
ИТОГО по ОУ 11 2 13 11
 
 
 II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
 
  1. Устав общеобразовательной организации:
       дата регистрации:  17 октября 2011 года;   
  
  1. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
       ОГРН: 1115000005691
 ИНН 5032998430
 
  1. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:
серия    50 №013059350
дата регистрации  12 октября 2011
 
  1. Лицензия на  осуществление образовательной деятельности:
регистрационный  №  69606   
 
Реализуемые образовательные программы Серия, № Дата выдачи
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) образование
серия  РО МО    №  002783          16 августа 2012 г
 
 
  1. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):
регистрационный  №  нет
 
  Серия, № Дата выдачи Срок окончания
       
 
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
  1. Режим занятий:
 
1.1.    5 – дневная неделя:      1  класс
   6 – дневная неделя:      2-11  классы,
1.2. Сменность занятий:
    1 смена:  1-11 классы
1.3. Начало занятий I-й смены: 8час 30 мин             
Окончание занятий I-й смены: 14час 45 мин
1.4. Продолжительность урока:
в 1-х классах ступенчатый режим
во 2-4 классах 45 (мин.), в 5-11 классах 45 (мин.)
 
 
  1. Учебная нагрузка:
 
классы Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Общеобразовательные классы 21 25 25 25 32 33 35 35 36 36 37
 
 
  1.  Структура классов:
 
Структура классов
 
Количество классов по уровням образования
Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
Всего классов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Общеобразовательные классы 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
 
 
  1. Количество обучающихся:
 
Структура классов
 
Количество обучающихся по уровням образования
Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Всего 21 17 9 12 14 9 11 14 8 9 2
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
 
  1. Образовательная программа начального общего образования:
 
НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
ФГОС
целевой раздел имеется
содержательный раздел имеется
организационный раздел имеется
СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФГОС НОО, ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
миссия, цели и задачи образовательной деятельности школы и их конкретизация в соответствии с требованиями ФГОС, спецификой школы Миссия гимназии:
  • формирование у учащихся устойчивого целостного мировоззрения включающего систему духовных ценностей Православия;
  • воспитание личности, подготовленной к получению высшего образования и к деятельности на общественно полезном поприще.
Цели образовательной деятельности
гимназии:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях города и в соответствии с программой развития гимназии.
Задачи образовательной деятельности
гимназии:
  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ уменя учиться и способности к организации своей деятельности: принимать,сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся , предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
- приобщение детей к краеведческим знаниям и национальной культуре.
 
обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие миссии, целям, особенностям школы Выбор учебных программ в 1-4 классах соответствует критериям, определяющим вид ОУ – гимназия, миссии гимназии, целям и задачам  образовательной деятельности гимназии.
В 1-4 классах начальной школы  все программы дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности учащихся учитывают современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья учащихся, к формированию навыка здорового и безопасного образа жизни; направлены на всестороннее развитие личности учащихся гимназии:
«Подвижные игры» (1-4)
«Занимательное ОБЖ» (1-4)
«Духовное краеведение» (1-4)
«Фольклорное пение» (1-4)
«Волшебная кисточка» (1-4)
«Церковное пение»(1-4)
«Проектная деятельность по ПДД» (1-4)
« Рукодельница» (1-4)
 
обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с миссией, целями и особенностями школы ОП гимназии основывается на последних достижениях педагогической науки и практики, в том числе:
  • на системно-деятельностном подходе к обучению;
  • смысловой педагогике вариативного образования;
  • на идеях непрерывности, а также, преемственности образования (детский сад - школа).
Обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий, особенностей организации образовательного процесса в гимназии в соответствии с её видом, миссией, целями и особенностями даны в соответствующих разделах ОП гимназии, ООП НОО гимназии. Организационные и методологические подходы, выбранные ОУ, сориентированы на достижение высокого качества гимназического образования, а также создание условий для формирования и реализации интеллектуального, духовно-нравственного и творческого потенциала обучающихся.
соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся Все рабочие программы по учебным предметам 1-4 классов соответствуют требованиям, предъявляемым ФГОС, а так же миссии, целям и особенностям гимназии и контингента обучающихся. Все рабочие программы составлены на основе примерных программ по предметам, рассмотрены на заседаниях методических объединений, согласованы с администрацией гимназии и утверждены директором гимназии.
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов, дополнительных программ миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам нет
 
соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ нет
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с миссией, целями и особенностями ОУ Выбор учебников и учебных пособий в гимназии осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС, в соответствии с миссией и целевыми образовательными ориентирами, уровнем и направленностью реализуемых учебных программ. Все учебники и учебные пособия, используемые в гимназии, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Наличие структурных элементов программ по учебным предметам в содержательном разделе ООП:
  • пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;
  • общая характеристика учебного предмета, курса;
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
  • - описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Структурные элементы программ по учебным предметам в содержательном разделе ООП соответствуют требованиям предъявляемым к ним.
 
В пояснительной записке Учебного плана гимназии имеется обоснование выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП.
Учебный план предусматривает деление учебных часов на две части:  инвариантную часть (федеральный компонент) и вариативную часть (компонент образовательного учреждения).
Часы вариативной части учебного плана определяются социальным заказом, стандартом православного компонента НОО и статусом  образовательного учреждения.
В пояснительной записке к учебному плану гимназии имеется обоснование выбора дополнительных предметов:
- Русский язык
- Математика
- Основы православной веры,
обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся по предметам  и реализующих выполнение стандарта православного компонента начального общего образования.
При реализации учебного плана гимназии
используются учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год».
Перечень предметов инвариантной части  учебного плана гимназии и их названия полностью соответствует:
  • Приказу Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  •  Приказу Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министра образования Российской Федерации от 09 марта 2004г.№1312»;
  • Приказу министра образования Московской области от 04.07.2014 №3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области на 2014-2015 учебный год».
Инвариантная часть учебного плана на ступени начального общего, реализуется в полном объем
Количество часов, отведенных на изучение учебных предметов, соответствует инвариантной части базового учебного плана.
Учебный план гимназии определяет продолжительность учебного года, учебной недели, устанавливает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку, объем домашних заданий по классам, организацию обучения в первом классе без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. При составлении учебного плана гимназия исполняет Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993).
Максимальный объем учебной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
наличие рабочих программ внеурочной деятельности на текущий учебный год Все рабочие программы по  внеурочной деятельности 1-4 классов соответствуют требованиям, предъявляемым ФГОС, а также миссии, целям, особенностям гимназии.
Все рабочие программы рассмотрены на заседаниях методических объединений, согласованы с администрацией гимназии и утверждены директором гимназии.
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или скорректированной авторской, или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с миссией, целями и особенностями ОУ В пояснительных записках рабочих программ содержится обоснование:
  • специфики предмета и актуальности его изучения;
  • целей и задач данного учебного предмета в области формирования системы ключевых компетенций учащихся;
  •  новизны данной учебной программы, ее отличие от примерной или авторской (если новизна или отличие обозначены);
  •  места предмета в системе гимназического
образования и условия его освоения.
содержание программы соответствует требованиям основной общеобразовательной программы школы Основное содержание рабочих программ по учебным предметам, программ  дополнительного образования, внеурочной деятельности, содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы.
Рабочие программы учителей-предметников раскрывают содержание тем разделов, конкретизируют и детализируют темы, устанавливают последовательность изучения учебного материала, акцентируют требования к уровню подготовки учащихся, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание В основном содержании рабочих программ по учебным предметам инвариантной (обязательной) части учебного плана выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание.
Учителя, разработчики программ расширенного изучения предмета, в пояснительной записке обосновывают цели включения дополнительного материала, выделяют планируемый результат (приращение по сравнению с примерной/авторской программой), описывают способы проверки результата; указывают имеющиеся ресурсы для освоения предложенного содержания.
По каждому разделу указывается количество учебных часов, выделяемых на его освоение.
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) В учебно-тематическом плане рабочих программ, составленных в  соответствии с ФГОС, содержатся характеристики основных видов учебной деятельности учащихся.
В учебно-тематических планах по программам ФГОС НОО имеется раздел «Характеристика основных видов учебной деятельности ученика». В разделе описаны личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения каждой темы.
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) В требованиях к уровню подготовки обучающихся содержится описание ожидаемых результатов и способов их определения.
         Ожидаемые результаты соответствуют  требованиям ФГОС НОО.
 
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, взятых за основу при их  составлении, авторского УМК, по которым осуществляется преподавание (все учебные программы, УМК, используемые в учебном  процессе гимназии, являются грифованными «рекомендованы»/ «допущены» согласно Перечню на 2014-2015 учебный год), дополнительной литературы и лабораторном оборудовании. Рабочие программы содержат ссылки на дополнительное учебно-методическое обеспечение (мультимедийные комплекты программ, Интернет ресурсы, научную и публицистическую литературу), которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.
Рабочая программа подлежит экспертизе. Сначала она рассматривается на заседании методического совета, затем программа анализируется заместителем директора по УВР на предмет её соответствия учебному плану, а также проверяется наличие учебника в федеральном перечне. После согласования рабочую программу утверждает директор.
 
  1. Образовательная программа основного общего образования
 
НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
ГОС 2004
пояснительная записка имеется
учебный план имеется
индивидуальные учебные планы обучающихся нет
программа воспитательной работы имеется
рабочие программы по учебным предметам имеются
рабочие программы элективных, факультативных курсов имеются
программы дополнительного образования имеются
индивидуальные образовательные программы нет
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год имеется
описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) имеется
ФГОС
целевой раздел -
содержательный раздел -
организационный раздел -
СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ФГОС НОО), МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
миссия, цели и задачи образовательной деятельности школы и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), спецификой школы Миссия гимназии:
  • формирование у учащихся устойчивого целостного мировоззрения включающего систему духовных ценностей Православия;
  • воспитание личности, подготовленной к получению высшего образования и к деятельности на общественно полезном поприще.
Цели образовательной деятельности
гимназии:
- освоение учениками государственного образовательного стандарта основного общего образования по всем;
– создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях города и в соответствии с программой развития гимназии;
- формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению;
Воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, любви к окружающей природе.
Задачи образовательной деятельности
гимназии:
  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся , предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
- приобщение детей к краеведческим знаниям и национальной культуре.
 
обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие миссии, целям, особенностям школы Выбор учебных программ соответствует критериям, определяющим вид ОУ – гимназия, миссии гимназии, целям и задачам  образователь-ной деятельности гимназии.
В 5-9 классах средней школы все программы дополнительного образования учитывают современные требования к обеспечению физического и психологического здоровья учащихся, к формированию навыка здорового и безопасного образа жизни; направлены реализацию стандарта православного компонента образовательного учреждения и на всестороннее развитие личности учащихся гимназии и
«Основы православной веры» 5-9 кл.
«Церковнославянский язык» 6-7 кл.
 
  В 8-х и 9-х классах осуществляется предпрофильная подготовка по предметам гуманитарного профиля. С этой целью в данных классах на 2 часа в неделю расширены программы по  русскому языку.
обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с миссией, целями и особенностями школы ОП гимназии основывается на  достижениях педагогической науки и практики.
Обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий, особенностей организации образовательного процесса в гимназии в соответствии с её видом, миссией, целями и особенностями даны в соответствующих разделах ОП гимназии,  ООП ООО гимназии. Организационные и методологические подходы, выбранные ОУ, сориентированы на достижение высокого качества гимназического образования, а также создание условий для формирования и реализации интеллектуального, духовно-нравственного и творческого потенциала обучающихся.
соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся Все рабочие программы по учебным предметам 5-9 классы  соответствуют требованиям, предъявляемым ГОС, а также виду, миссии, целям, особенностям гимназии и контингента обучающихся. Все рабочие программы составлены на основе примерных программ по предметам, рассмотрены на заседаниях методических объединений, согласованы с администрацией гимназии и утверждены директором гимназии.
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов, дополнительных программ миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
 
Все рабочие программы элективных курсов соответствуют виду, миссии, целям, особенностям гимназии и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам.
Элективный курс по математике разработан  для учащихся 9 класса.  Изучение элективного курса способствует подготовке к ГИА.
соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям школы нет
соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам Программа  воспитания и социализации соответствует виду, миссии, целям, особенностям гимназии и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам.
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с миссией, целями и особенностями школы Выбор учебников и учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в гимназии осуществляется в соответствии с требованиями ГОС, в соответствии с миссией и целевыми образовательными ориентирами, уровнем и направленностью реализуемых учебных программ. Все учебники и учебные пособия, используемые в гимназии, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
ФК ГОС-2004
наличие структурных элементов в рабочих программах учителя (по учебному предмету на текущий учебный год):
  • пояснительная записка
  • содержание
  • требования к уровню подготовки обучающихся
  • календарно-тематический план
  • список литературы и др. информационные источники
Структурные элементы рабочих программ по учебным предметам соответствуют требованиям предъявляемым к ним.
 
В пояснительной записке Учебного плана гимназии имеется обоснование выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП .
Учебный план предусматривает деление учебных часов на две части:  инвариантную часть (федеральный компонент) и вариативную часть (компонент образовательного учреждения).
Под гимназией понимается такое общеобразовательное учреждение, которое реализует общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.
Гимназия имеет все необходимые ресурсы (кадровые, программно-методические, материально-технические)  для реализации расширенных и профильных программ предметов гуманитарного цикла. На решение этой задачи обращено внимание при конструировании вариативной части (гимназического компонента) учебного плана.
Учебный план Гимназии рассчитан на введение предпрофильной подготовки на основной ступени и профильного обучения на старшей ступени общего образования в соответствии с концепцией профильного обучения.
Часы вариативной части учебного плана используются: для расширенного и профильного изучения учебных предметов: «Русский язык», «Литература», «Немецкий язык», «Биология», «География», «История России» «Информатика и ИКТ». Таким образом, федеральный компонент определяется государственным стандартом, а гимназический компонент – социальным заказом, статусом  образовательного учреждения.
В пояснительной записке к учебному плану гимназии имеется обоснование выбора дополнительных предметов:
- «Русский язык» 5-9 классах,
- «Немецкий язык» 5 классе,
- «Биология» 6 классе,
- «География» 6 классе,
- « Литература» 5 классе,
- « История России» в 9 классе,
  • «Информатика и ИКТ» в 7 классе,
- «Основы православной веры» 5-9 классах,
- «Церковнославянский язык» в 6-7 классах
и элективного  курса « Решение задач повышенной сложности» в 9 классе,
обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся по предметам.
В пояснительной записке к учебному плану гимназии обосновывается преемственность выбора всех учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения.
При реализации учебного плана гимназии
используются учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год».
Перечень предметов инвариантной части  учебного плана гимназии и их названия полностью соответствует:
  • Приказу Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  •  Приказу Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министра образования Российской Федерации от 09 марта 2004г.№1312»;
  • Приказу министра образования Московской области от 04.07.2014 №3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области».
Инвариантная часть учебного плана на ступеносновного образования реализуется в полном объеме.
Количество часов, отведенных на изучение учебных предметов, соответствует инвариантной части базового учебного плана.
В учебные планы всех классов второй  ступени гимназии, наряду с часами инвариантной (обязательной) части, включены учебные предметы, элективные курсы, обеспечивающие дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями гимназии, запросами и потребностями обучающихся. Пояснительная записка содержит обоснование данного выбора.
Учебный план гимназии определяет продолжительность учебного года, учебной недели, устанавливает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку, объем домашних заданий по классам, организацию обучения в первом классе без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. При составлении учебного плана гимназия исполняет Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993).
Максимальный объем учебной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
ФГОС
Наличие структурных элементов программ по учебным предметам в содержательном разделе ООП:
  • пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;
  • общая характеристика учебного предмета, курса;
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
  • - описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
нет
наличие рабочих программ внеурочной деятельности на текущий учебный год нет
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или скорректированной авторской, или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с миссией, целями и особенностями школы В пояснительных записках рабочих программ содержится обоснование:
  • специфики предмета и актуальности его изучения;
  • целей и задач данного учебного предмета ;
  •  новизны данной учебной программы, ее отличие от примерной или авторской (если новизна или отличие обозначены);
  •  места предмета в системе гимназического
образования и условия его освоения;
  • межпредметных связей: на какие учебные дисциплины опирается данная дисциплина и для каких дисциплин является базой; как они могут быть реализованы; связь с последующей  профильной подготовкой учащихся;
- принципов отбора и формирования содержания курса: принципы преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифферинцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой, принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип гуманизации, принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления гимназиста.
содержание программы соответствует требованиям ФК ГОС или основной общеобразовательной программе школы (ФГОС) Основное содержание рабочих программ по учебным предметам, программ элективных курсов, дополнительного образования, содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы.
Рабочие программы учителей-предметников раскрывают содержание тем разделов, конкретизируют и детализируют темы, устанавливают последовательность изучения учебного материала, акцентируют требования к уровню подготовки учащихся, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) В основном содержании рабочих программ по учебным предметам инвариантной (обязательной) части учебного плана выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание.
Учителя, разработчики программ расширенного изучения предмета, в пояснительной записке обосновывают цели включения дополнительного материала, выделяют планируемый результат (приращение по сравнению с примерной/авторской программой), описывают способы проверки результата; указывают имеющиеся ресурсы для освоения предложенного содержания.
По каждому разделу указывается количество учебных часов, выделяемых на его освоение, а также количества часов, планируемых на расширение базового курса (для расширенного уровня).
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) нет
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) В требованиях к уровню подготовки обучающихся содержится описание ожидаемых результатов и способов их определения.
Ожидаемые результаты:
  • Получение качественного образования,;
  • самостоятельная и активная позиция в обучении, творческий подход к решению поставленных задач, осознание необходимости непрерывности образования;
  • умение выбирать оптимальные, социально одобряемые пути достижения личных целей, согласуясь с интересами общества;
  • самостоятельно осуществлять поиск дополнительных источников информации как на родном, так и на иностранных языках с разных носителей информации и с использованием Интернет – ресурсов;
  • осознание целей и ценностей самостоятельной жизни и разнообразия путей их достижения, умение принимать ответственные решения;
  • системность мышления с учетом целостной картины мира;
  • готовность осуществления выбора дальнейших условий профессиональной и личностной самореализации;
  • устойчивая и позитивная самооценка, способствующая дальнейшему гармоничному развитию личности;
  • активная гражданская позиция, патриотизм и уважение к истории Отечества, осознанные навыки толерантного поведения;
  • устойчивые навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение работать в коллективе, навыки самопрезентации с учетом различных профессиональных и личных ситуаций в будущем;
- гармоничное физическое развитие и сознательное отношение к здоровому образу жизни.
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, взятых за основу при их  составлении, авторского УМК, по которым осуществляется преподавание (все учебные программы, УМК, используемые в учебном  процессе гимназии, являются грифованными «рекомендованы»/ «допущены» согласно Перечню на 2014-2015 учебный год), дополнительной литературы и лабораторном оборудовании. Рабочие программы содержат ссылки на дополнительное учебно-методическое обеспечение (мультимедийные комплекты программ, Интернет ресурсы, научную и публицистическую литературу), которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образователь-ного процесса.
Рабочая программа подлежит экспертизе. Сначала она рассматривается на заседании методического совета, затем программа анализируется заместителем директора по УВР на предмет её соответствия учебному плану, а также проверяется наличие учебника в федеральном перечне. После согласования рабочую программу утверждает директор.
 
 
 
  1. Образовательная программа среднего общего образования
 
НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:
ГОС 2004
пояснительная записка имеется
учебный план имеется
индивидуальные учебные планы обучающихся не имеются
программа воспитательной работы имеется
рабочие программы по учебным предметам имеются
рабочие программы элективных, факультативных курсов имеются
программы дополнительного образования  имеется
индивидуальные образовательные программы не имеются
 
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год имеется
описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) имеется
ФГОС
целевой раздел нет
содержательный раздел нет
организационный раздел нет
СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - ФГОС НОО), МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
миссия, цели и задачи образовательной деятельности школы и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), спецификой школы Миссия гимназии:
  • формирование у учащихся устойчивого целостного мировоззрения включающего систему духовных ценностей Православия;
  • воспитание личности, подготовленной к получению высшего образования и к деятельности на общественно полезном поприще.
Цели образовательной деятельности
гимназии:
- освоение учениками государственного образовательного стандарта основного общего образования по всем;
– создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях города и в соответствии с программой развития гимназии;
- формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению;
Воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, любви к окружающей природе.
Задачи образовательной деятельности
гимназии:
  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся , предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;
- приобщение детей к краеведческим знаниям и национальной культуре.
 
обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие миссии, целям, особенностям школы Выбор учебных программ соответствует критериям, определяющим вид ОУ – гимназия, миссии гимназии, целям и задачам  образователь-ной деятельности гимназии.
В 10-11 классах гимназии все программы дополнительного образования учитывают современные требования к обеспечению психологического здоровья учащихся; направлены реализацию стандарта православного компонента образовательного учреждения и на всестороннее развитие личности учащихся гимназии:
«Основы православной веры» 10-11 кл.
« Русское речевое общение»
« Информатика и ИКТ»
Элективные учебные курсы:
- «Решение задач повышенной сложности»
- «Информатика и ИКТ»
  В 10-11-х классах осуществляется профильная подготовка по предметам гуманитарного профиля.
«Русский язык»
«Литература»
обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с миссией, целями и особенностями школы ОП гимназии основывается на достижениях педагогической науки и практики.
Обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий, особенностей организации образовательного процесса в гимназии в соответствии с её видом, миссией, целями и особенностями даны в соответствующих разделах ОП гимназии. Организационные и методологические подходы, выбранные ОУ, сориентированы на достижение высокого качества гимназического образования, а также создание условий для формирования и реализации интеллектуального, духовно-нравственного и творческого потенциала обучающихся.
соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся Все рабочие программы по учебным предметам 10-11 классов соответствуют требованиям, предъявляемым ГОС, а также виду, миссии, целям, особенностям гимназии и контингента обучающихся. Все рабочие программы составлены на основе примерных программ по предметам, рассмотрены на заседаниях методических объединений, согласованы с администрацией гимназии и утверждены директором гимназии.
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов, дополнительных программ миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
 
Все рабочие программы элективных курсов соответствуют виду, миссии, целям, особенностям гимназии и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам.
Элективные курсы по математике и информатике разработаны для учащихся 10-11 классов .  Изучение элективных курсов способствует личностному самоопределению учащихся в отношении будущей профессии, формированию свойственных гуманитарной деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции и «чувства языка», творческих способностей.
соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям школы нет
соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям школы и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам Программа  воспитания и социализации соответствует виду, миссии, целям, особенностям гимназии и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам.
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с миссией, целями и особенностями школы Выбор учебников и учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в гимназии осуществляется в соответствии с требованиями  ГОС, в соответствии с миссией и целевыми образовательными ориентирами, уровнем и направленностью реализуемых учебных программ. Все учебники и учебные пособия, используемые в гимназии, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
ФК ГОС-2004
наличие структурных элементов в рабочих программах учителя (по учебному предмету на текущий учебный год):
  • пояснительная записка
  • содержание
  • требования к уровню подготовки обучающихся
  • календарно-тематический план
  • список литературы и др. информационные источники
Структурные элементы рабочих программ по учебным предметам соответствуют требованиям предъявляемым к ним.
В пояснительной записке Учебного плана гимназии имеется обоснование выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП.
Учебный план предусматривает деление учебных часов на две части:  инвариантную часть (федеральный компонент) и вариативную часть (компонент образовательного учреждения).
Под гимназией понимается такое общеобразовательное учреждение, которое реализует общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.
Гимназия имеет все необходимые ресурсы (кадровые, программно-методические, материально-технические)  для реализации расширенных и профильных программ предметов гуманитарного цикла. На решение этой задачи обращено внимание при конструировании вариативной части (гимназического компонента) учебного плана.
Учебный план Гимназии рассчитан на профильное  обучение на старшей ступени общего образования в соответствии с концепцией профильного обучения. Профильные предметы: «Русский язык», «Литература». Предмет регионального компонента – «Русское речевое общение».
Часы вариативной части учебного плана используются: для расширенного и профильного изучения учебных предметов: «Биология», «Химия», «История России» «Информатика и ИКТ», «Основы Православной веры». Таким образом, федеральный компонент определяется государственным стандартом, а гимназический компонент – социальным заказом, статусом  образовательного учреждения, выполнением стандарта православного компонента ОУ.
В пояснительной записке к учебному плану гимназии имеется обоснование выбора дополнительных предметов:
- «Химия»
- «Биология» ,
- « История России»
- «Основы православной веры»
и элективных курсов « Решение задач повышенной сложности»  и «Информатика и ИКТ»,
обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся по предметам.
В пояснительной записке к учебному плану гимназии обосновывается преемственность выбора всех учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения.
При реализации учебного плана гимназии
используются учебники в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год».
Перечень предметов инвариантной части  учебного плана гимназии и их названия полностью соответствует:
  • Приказу Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  •  Приказу Министерства образования Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министра образования Российской Федерации от 09 марта 2004г.№1312»;
  • Приказу министра образования Московской области от 04.07.2014 №3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области».
Инвариантная часть учебного плана на ступеносновного образования реализуется в полном объеме.
Количество часов, отведенных на изучение учебных предметов, соответствует инвариантной части базового учебного плана.
В учебные планы всех классов третьей ступени гимназии, наряду с часами инвариантной (обязательной) части, включены учебные предметы, элективные курсы, обеспечивающие дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями гимназии, запросами и потребностями обучающихся. Пояснительная записка содержит обоснование данного выбора.
Учебный план гимназии определяет продолжительность учебного года, учебной недели, устанавливает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку, объем домашних заданий по классам, организацию обучения в первом классе без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. При составлении учебного плана гимназия исполняет Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении
СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993).
Максимальный объем учебной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
ФГОС
Наличие структурных элементов программ по учебным предметам в содержательном разделе ООП:
  • пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;
  • общая характеристика учебного предмета, курса;
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;
  • - описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  • планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
нет
наличие рабочих программ внеурочной деятельности на текущий учебный год нет
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или скорректированной авторской, или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с миссией, целями и особенностями школы В пояснительных записках рабочих программ содержится обоснование:
  • специфики предмета и актуальности его изучения;
  • целей и задач данного учебного предмета;
  •  новизны данной учебной программы, ее отличие от примерной или авторской (если новизна или отличие обозначены);
  •  места предмета в системе гимназического
образования и условия его освоения;
  • межпредметных связей: на какие учебные дисциплины опирается данная дисциплина и для каких дисциплин является базой; как они могут быть реализованы; связь с последующей  профильной подготовкой учащихся;
- принципов отбора и формирования содержания курса: принципы преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифферинцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой, принцип единой содержательной и процессуальнойстороны обучения, принцип гуманизации, принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления гимназиста.
содержание программы соответствует требованиям ФК ГОС или основной общеобразовательной программе школы (ФГОС) Основное содержание рабочих программ по учебным предметам, программ элективных курсов, дополнительного образования содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы.
Рабочие программы учителей-предметников раскрывают содержание тем разделов, конкретизируют и детализируют темы, устанавливают последовательность изучения учебного материала, акцентируют требования к уровню подготовки учащихся, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся.
в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) В основном содержании рабочих программ по учебным предметам инвариантной (обязательной) части учебного плана выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание.
По каждому разделу указывается количество учебных часов, выделяемых на его освоение.
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) нет
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) В требованиях к уровню подготовки обучающихся содержится описание ожидаемых результатов и способов их определения.
Ожидаемые результаты:
  • Получение качественного образования, профильном уровне по программам гуманитарного профиля;
  • самостоятельная и активная позиция в обучении, творческий подход к решению поставленных задач, осознание необходимости непрерывности образования;
  • умение выбирать оптимальные, социально одобряемые пути достижения личных целей, согласуясь с интересами общества;
  • самостоятельно осуществлять поиск дополнительных источников информации как на родном, так и на иностранных языках с разных носителей информации и с использованием Интернет – ресурсов;
  • осознание целей и ценностей самостоятельной жизни и разнообразия путей их достижения, умение принимать ответственные решения;
  • системность мышления с учетом целостной картины мира;
  • готовность осуществления выбора дальнейших условий профессиональной и личностной самореализации;
  • устойчивая и позитивная самооценка, способствующая дальнейшему гармоничному развитию личности;
  • активная гражданская позиция, патриотизм и уважение к истории Отечества, осознанные навыки толерантного поведения;
  • устойчивые навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение работать в коллективе, навыки самопрезентации с учетом различных профессиональных и личных ситуаций в будущем;
- гармоничное физическое развитие и сознательное отношение к здоровому образу жизни.
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, взятых за основу при их  составлении, авторского УМК, по которым осуществляется преподавание (все учебные программы, УМК, используемые в учебном  процессе гимназии, являются грифованными «рекомендованы»/ «допущены» согласно Перечню на 2014-2015 учебный год), дополнительной литературы и лабораторном оборудовании. Рабочие программы содержат ссылки на дополнительное учебно-методическое обеспечение (мультимедийные комплекты программ, Интернет ресурсы, научную и публицистическую литературу), которые необходимы учителю для полноценного и эффективного осуществления образовательного процесса.
Рабочая программа подлежит экспертизе. Сначала она рассматривается на заседании методического совета, затем программа анализируется заместителем директора по УВР на предмет её соответствия учебному плану, а также проверяется наличие учебника в федеральном перечне. После согласования рабочую программу утверждает директор.
 
 
 
    
V. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
 
5.1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет:
 
  2012г.
% выпускников
2013г.
% выпускников
2014г.
% выпускников
Начальное общее образование - 19 17
Основное общее образование - 5 13
Среднее общее образование - - -
 
5.2. Итоги обучения выпускников 4 классов по общеобразовательной программе начального общего образования за последние 3 года:
 
  2011-2012   уч. год 2012-2013  уч. год 2013-2014   уч. год
обуч-ся % обуч-ся % обуч-ся %
Количество выпускников 4-х кл. на начало учебного года - - 19 100 17 100
Количество выпускников 4-х кл. на конец учебного года - - 19 100 17 100
Из них:
переведены в 5 класс
- - 19 100 17 100
награждены похвальным листом - - 0 0 0 0
окончили на “4” и “5” и «5» - - 14 74 12 70
оставлено на повторное обучение по результатам промежуточной аттестации - - 0 0 0 0
 
5.3. Итоги обучения выпускников 9 классов по общеобразовательной программе основного общего образования за последние 3 года:
 
  2011-2012  уч. год 2012-2013уч. год 2013-2014  уч. год
обуч-ся % обуч-ся % обуч-ся %
Количество выпускников на начало учебного года - - 7 100 13 100
Количество выпускников на конец учебного года - - 5 100 13 100
Из них:
допущено к государственной (итоговой) аттестации
- - 5 100 13 100
не допущено к государственной (итоговой) аттестации - - 0 0 0 0
окончили 9 классов - - 5 100 13 100
получили аттестат об основном общем образовании с отличием - - 0 0 2 15
награждены похвальной грамотой - - 0 0 0 0
окончили на “4” и “5” и «5» - - 2 60 6 46
оставлено на повторное обучение по результатам государственной (итоговой) аттестации - - 0 0 0 0
окончили школу со справкой - - 0 0 0 0
 
5.4.Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации
 
Предметы 2012 2013 2014
  Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)
Русский язык - - 100 100 100 100
Математика - - 100 100 100 100
Обществознание - - 60 100 8 100
География - - 60 100    
Литература - - 40 100    
Физика - - 40 100    
5.5. Итоги обучения выпускников 11 классов по общеобразовательной программе среднего общего образования за последние 3 года:
 
  2012-2013  уч. год 2012-2013уч. год 2013-2014 уч. год
обуч-ся % обуч-ся % обуч-ся %
Количество выпускников на начало учебного года - - - - - -
Количество выпускников на конец учебного года - - - - - -
Из них:
допущено к государственной (итоговой) аттестации
- - - - - -
не допущено к государственной (итоговой) аттестации - -- - - - -
Окончили11 классов - - - - - -
получили аттестат о среднем общем образовании с отличием - - - - - -
награждены похвальной грамотой - - - - - -
окончили на “4” и “5” и «5» - - - - - -
окончили школу со справкой - - - - - -
 
 
5.6. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ:
 
Предметы 200_ 200_ 200_
  Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших) Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших) Доля выпускников принявших участие в ЕГЭ
(%)
Доля выпускников положительно справившихся (% от сдававших)
             
             
             
             
 
 
VI. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
 
 
6.1.Характеристика учительских кадров:
 
Показатели Показатели ОУ
Кол-во %
Общее количество работников ОУ 30  
Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске) 22 100%
Учителя - внешние совместители 7 32%
Учителя с высшим образованием
 
 
 
 
из них
21 95%
с высшим педагогическим 18 82%
с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку 2 9%
с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности 1 4,5%
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)
из них:
14 64%
учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета 10 45%
Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)
в том числе:
15 68%
высшая категория 12 55%
первая категория 3 14%
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию 1 35%
Учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета 0 0
 
 
6.2.Характеристика административно-управленческого персонала
 
  Кол-во
Административно-управленческий персонал (физические лица) 4
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) 5
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) 0
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) нет
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) 0
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы 1
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц) 1
 
6.3.Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
 
  Кол-во
Педагоги - психологи 0
Учителя - логопеды 0
Учителя - дефектологи 0
Социальные педагоги 0
Педагоги дополнительного образования 1
Медицинские  работники (физические лица, включая совместителей) 0
 
 
VII. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
 
7.1.Характеристика информационно-технического оснащения
Показатели Показатели школы
Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%) 100
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе 16
Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе 1
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать) есть
Наличие медиатеки (есть/нет) есть
Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/ нет) да
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя 11
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении 4
Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора 3
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет) да
Наличие сайта (да/ нет) да
Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет) да
Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/ нет) да
 
7.2.Наличие оснащенных специализированных кабинетов
 
  Кол-во
Кабинет математики 1
Кабинет физики аренда
Кабинет химии аренда
Кабинет биологии 1
Кабинет информатики 1
Кабинет русского языка и литературы 1
Кабинет истории 1
Кабинет географии 1
Кабинет ОБЖ 1
Кабинет технологии 0
Другие (указать) (кабинет начальных классов) 4
Спортивный зал аренда
Читальный зал 0