Самообследование

Отчет – самообследование за 2017 год

Наименование учреждения: Негосударственное общеобразовательное частное учреждение православная гимназия «Светоч».

Учредитель: МПРОПП Никольского храма с. Сидоровское Одинцовского р-на МО Московской епархии РПЦ

Адрес, телефон:

Юридический адрес: индекс 143090, Московская обл., c. Сидоровское, Одинцовский район, ул. Восточная, д. 4а.

Фактический адрес: индекс 143090, Московская обл., Одинцовский район, с.Сидоровское, ул.Восточная, д.4 А

Эл. адрес: gymnazia-svetoch@yandex.ru

Сайт: gymnazia-svetoch.ru.

Телефон/факс: 8(498) 676-16-98.

Устав принят (дата, кем): 25.12.2015г. МПРОПП Никольского храма с. Сидоровское Одинцовского р-на МО.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 50 № 014170903 от 12.10.2011г. Основной государственный регистрационный номер 1115000005691 за государственным регистрационным номером 1115000005691

Свидетельство о государственной аккредитации: 50А01№ 0001278 регистрационный номер №3929 от 29 июля 2016 г.

ИНН: 5032998430 с кодом причины постановки на учет 503201001

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Министерства образования Московской области № 75906 от 04.07.2016 серия 50 Л №0007786

Конфессиональное представление: регистрационный № КП-16/128 от 19 декабря 2016 года.

 

Режим функционирования:

Гимназия функционирует с 8.00 до 17.00 все дни недели, кроме воскресенья. Формы образования:

 

Форма образования – очная. Гимназия осуществляет следующие виды деятельности:

реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;

реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;

реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

реализация дополнительных образовательных программ.

Организуется обучение на семейной форме образования.

 

Организованы:

проводятся элективные курсы с целью удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей;

индивидуальные занятия для обучающихся с целью ликвидации пробелов в знаниях и достижения образовательного минимума;

групповые консультации для нуждающихся в расширении познаний по тому или иному предмету, а также подготовке к олимпиадам и конкурсам, успешному прохождению государственной итоговой аттестации.

В гимназии вводится профильное обучение, направленное на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся. Причинами введения профильного обучения являются:

социальный заказ родительской общественности;

интересы, склонности, высокий уровень учебных возможностей обучающихся;

возможности и заинтересованность педагогов и администрации гимназии.

Особенности образовательного процесса

Образовательное пространство гимназии охватывает детей с 6,5 летнего возраста и до 18 лет. Контингент обучающихся стабилен, движение происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития гимназии. В этом учебном году наблюдается незначительный отток учащихся из начальной школы в связи с выбором семейной формы обучения в нашей же гимназии.

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Начальная школа

4

50

4

60

4

56

4

51

Основная школа

5

54

5

50

5

51

5

37

Старшая школа

2

2

2

12

2

15

2

17

Всего учащихся

10

106

10

122

10

122

10

105

Основу контингента составляют дети из православных семей, постоянно проживающих в г о. Краснознаменск и Одинцовском районе. Доля многодетных семей - более 60%.

Учебный план Гимназии реализует общеобразовательные программы и определяет в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Региональным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Московской области и федеральными государственными образовательными стандартами.

I уровень (начальное общее образование)

 

Организация учебного процесса в начальной школе является фундаментом образовательной системы гимназии. Для успешности дальнейшего обучения детей учителя начальных классов обеспечивают младшим школьникам формирование:

общеучебных умений и навыков с учетом индивидуальных особенностей;

способности совершать осознанный выбор в учебных и других ситуациях;

потребности выполнять правила для обучающихся, развиваться интеллектуально и физически;

готовности к обучению в основной школе.

Обучение ведётся по программам: “Школа 2100”, “Школа России”. Организована работа кружков: « Мир информатики», «Занимательное ОБЖ», «Искусство слова и культура поведения», «Здоровей-ка», «Рукодельница», «Волшебная кисточка», «Основы православной веры», «Веселый театр», «Веселый английский язык», «Церковное пение», «Занимательная грамматика».

 

II уровень (основное общее образование)

 

Содержание основного общего образования и организация образовательного процесса на втором уровне ориентированы на продолжение деятельности по формированию индивидуальности школьников.

На втором уровне обучения функционирует система педагогической поддержки личности школьника, состоящая из следующих компонентов:

дифференциация и индивидуализация обучения;

коррекционная деятельность на индивидуальных и групповых консультациях;

создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся.

Особенностью учебного плана является ведение курсов «Основы православной веры» с 1 по11класс (в 4 классе - в рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в других классах - за счет часов компонента образовательного учреждения) и «Церковнославянский язык» в 7 классе (так же за счет компонента образовательного учреждения).

В гимназии на 2 уровне образования усилена базисная часть учебного плана: увеличено за счет школьного компонента количество часов, отводимых на русский язык, литературу, второй иностранный язык, историю и основы православной веры. Организована работа кружков, студий: «Азбука безопасности», «Наши истоки», «История математики», «Театральная студия», «Уроки общения».

 

III уровень (среднее общее образование)

 

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования. Цели этого уровня образования направлены на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои права и обязанности, потенциально готовой к выбору жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения. Ведущими принципами отбора содержания образования и организации образовательного процесса на 3 уровне являются принципы индивидуализации и дифференциации, что позволяет определить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ученика.

Основными организационными формами проведения уроков являются практикумы, лекции, семинары, зачеты, дискуссии, конференции.

На 3 уровне образования осуществляется профильное обучение:

филологический профиль:

(профильные учебные предметы: русский язык и литература)

-10 класс;

-11 класс.

Особенностью учебного плана является ведение курсов «Основы православной веры» с 1 по11класс (в 4 классе - в рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», в других классах - за счет часов компонента образовательного учреждения).

Ученый план НОЧУ православной гимназии «Светоч» обеспечивает соблюдение Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» от 29.12.2010г. № 189

Информационная справка по гимназии

 

В 2016-2017 учебном году (данные на конец года) обучалось 105 учеников.

Из них:

1 уровень (начальное образование) –51 ученик,

2 уровень (основное образование) –37 учеников,

3 уровень (среднее образование) – 17 учеников.

 

\s

 

 

 

 

 

 

 

Средняя наполняемость классов по гимназии (по уровням):

начальная школа:

-1 класс – 10 обучающихся,

-2 класс – 14 обучающихся,

-3 класс – 14 обучающихся,

-4 класс – 13 обучающихся;

основная школа:

-5 класс – 6 обучающихся,

-6 класс – 5 обучающихся,

-7 класс – 9 обучающихся,

-8 класс –9 обучающихся,

-9 класс – 8 обучающихся;

старшая школа:

-10 классы – 10 обучающихся,

-11 классы – 7 обучающихся.

 

Обязательные формы аттестации и формы учета достижений

2016-2017 учебный год

 

Уровни

обучения

Обязательные формы

Формы учета достижений

Текущая

Аттестация

Итоговая

аттестация

Урочная

деятельность

Внеурочная

деятельность

 

Основная общая и средняя общая гимназия (5-11 классы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- тестирование;

-творческие работы;

-устный зачет;

- письменный зачет;

- проверочная работы;

-практическая работа;

-доклад;

-контрольная работа;

- сочинение;

-различные виды диктантов и изложений;

-лабораторная работа;

-домашняя контрольная работа;

-написание и защита рефератов.

9 классы – государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ

11 классы - государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ.

-ведение тетрадей по предметам;

-анализ текущей успеваемости

-анализ внеучебной активности обучающихся;

-участие в предметных олимпиадах;

-творческие отчеты;

-участие в выставках, фестивалях, конкурсах, соревнованиях

 

По итогам 2016-2017 учебного года получены следующие результаты:

Класс

К-во уч- ся на конец года

Успевают на

Н/а

%

успева­емости

%

качества

«5»

«4»

«3»

«2»

1

10

Безотметочное обучение

2

14

5

5

2

-

-

100%

71 %

3

14

1

9

4

-

-

100%

71 %

4

13

3

7

3

-

-

100%

70 %

5

6

-

6

-

-

-

100%

100 %

6

5

-

1

4

-

-

100%

20 %

7

9

-

3

6

-

-

100%

33 %

8

9

-

7

2

-

-

100%

78 %

9

8

-

3

5

-

-

100%

38%

10

10

4

3

3

-

-

100%

70 %

11

7

2

5

-

-

-

100%

100 %

 

Качество знаний обучающихся 2016-2017 учебный год

 

Качество знаний в начальной гимназии

Класс

Качество знаний

Успеваемость

2

71 %

100 %

3

71 %

100 %

4

70 %

100 %

Результаты за 2016-2017 уч. год (2-4 классы)

Учебный год

2016-2017

учебный год

Всего обучающихся

41

Отличников

9 %

Хорошистов

24 %

Успеваемость

100%

Качество знаний

73 %

Оставлены на повторное обучение

-

Качество знаний в основной и старшей гимназии

Класс

Качество знаний

Успеваемость

5

100 %

100 %

6

20 %

100 %

7

33 %

100 %

8

78 %

100 %

9

38%

100 %

10

70 %

100 %

11

100 %

100%

Результаты за 2016-2017 уч. год (5-9 классы)

Учебный год

2016-2017

учебный год

Всего обучающихся

37

Отличников

-

Хорошистов

54 %

Успеваемость

100%

Качество знаний

54 %

Оставлены на повторное обучение

-

 

 

 

 

 

 

Результаты за 2016-2017 уч. год (10-11 классы)

 

Учебный год

2016-2017

учебный год

Всего обучающихся

17

Отличников

36 %

Хорошистов

47 %

Успеваемость

100%

Качество знаний

82 %

Оставлены на повторное обучение

-

Медицинское обслуживание учащихся.

В гимназии медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ МО «Краснознаменская городская детская поликлиника». Медсестрой осуществляется работа по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей. Трёхлетняя работа дала положительные результаты. По результатам анкетирования можно судить об осознанном подходе к сохранению здоровья, сознательном выборе здорового образа жизни. Большинство обучающихся соблюдают режим дня, выполняют основные гигиенические требования, правильно питаются, негативно относятся к курению, алкоголизму и наркомании.

Мониторинг состояния здоровья обучающихся начальной школы показывает, что практически здоровы около 47% школьников.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения, внедрение новых школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив гимназии повышает уровень профессионального мастерства.

Повышение квалификации учителей проходит в соответствии со школьным планом – графиком. В 2016-2017 учебном году 5 учителей прошли курсовую подготовку по ФГОС на базе Московского института открытого образования и Центра дистанционного образования «Эдос».

Педагогический коллектив состоит из 24 педагогических работников штатного состава:

22 человека имеют высшее педагогическое образование,

2 человека средне-специальное образование,

 

Награждены:

Грамотами отдела религиозного образования и катехизации – 3 учителей,

 

Педагогический состав гимназии «Светоч» регулярно осуществляет профессиональную переподготовку или повышение квалификации. В связи с этим, 30% учителей имеет высшую квалификационную категорию, 70 % соответствуют занимаемым должностям.

 

Средний возраст учительского коллектива - 50 лет.

Среди учителей – 2 мужчин, что составляет около 10 % коллектива.

 

Кадровый состав общеобразовательного учреждения

Показатели

Значения

Общее количество работников общеобразовательного учреждения

30

Количество администраторов

4

Общее количество учителей

24

Прочие педагогические работники

2

Материально - техническая база и

социально-бытовое обеспечение

Гимназия находится на выделенной территории Никольского храма с. Сидоровское, имеет отдельный вход, располагается в двух зданиях. В Гимназии имеются:

11 учебных кабинетов,

библиотека,

административные помещения - 3 (кабинет директора, кабинет духовника, кабинет главного бухгалтера);

служебные помещения – учительская, кабинет заместителя директора по УВР.

Практические занятия по биологии, физике и химии проходят в МБОУ Гимназия № 2 г .о. Краснознаменск, в которой ученики имеют возможность заниматься в лабораториях.

Комплектация Гимназии производилась из средств учредителей и добровольных пожертвований.

 

Родители и ученики могут в любое время ознакомиться с Уставом Гимназии, Положениями, регламентирующими различные стороны жизни гимназии, расписаниями занятий уроков, кружков, секций, получить информацию о победах, достижениях наших учащихся в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях на сайте Гимназии.

Гимназия обладает необходимыми ресурсами: кабинет информатики и информационных технологий, наличие компьютеров в административных и учебных кабинетах, выделенный канал Интернет, общая локальная сеть школы, необходимое программно-методическое обеспечение.

Мониторинг учащихся по основным предметам в 5 - 11 классах в этом учебном году осуществлялся через систему СтатГрад. На протяжении последних лет активно используются программно-методические комплексы Microsoft Office, обучающие компьютерные программы, электронные версии учебных пособий.

Использование информационно-коммуникационных технологий играет большую роль в проектной деятельности учащихся школы.

Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой. В 2016 - 2017 учебном году фонд школьной библиотеки составил 3136 экземпляров, в том числе

учебной литературы - 2433 экз.;

научно-методической литературы - 413 экз.;

художественная литература - 205 экз.

Учебно-воспитательный процесс гимназии полностью обеспечен учебной, учебно-методической и художественной литературой.

Результаты деятельности учреждения, качество образования

 

С целью отслеживания образовательных достижений обучающихся и на основании приказа Минобрнауки России в гимназии был проведен итоговый мониторинг качества образовательных достижений обучающихся 4-х класса по русскому языку, математике и окружающему миру.

 

Тестирование в четвертом классе показало хорошие результаты:

Предмет «Математика»

Класс

Всего учащихся

Кол-во писавших

Оценка

Средний балл

Успев-сть

Качество знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

4

13

13

6

6

1

-

12

100%

92%

 

Предмет «Окружающий мир»

Класс

Всего учащихся

Кол-во писавших

Оценка

Средний балл

Успев-сть

Качество знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

4

13

13

3

7

3

-

21

100%

77%

 

Предмет «Русский язык»

Класс

Всего учащихся

Кол-во писавших

Оценка

Средний балл

Успев-сть

Качество знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

4

13

13

9

2

1

1

32

93%

85%

Проведены итоговые комплексные срезовые работы в 1-м,2-м и 3-м классах, реализующих ФГОС НОО по текстам, подготовленным МБОУ ВПО МО АСОУ.

 

Комплексную срезовую работу выполняли 10 первоклассников.

Уровни оценивания

не освоена ООП за 1 класс

базовый уровень

повышенный уровень

Количество баллов

0-10 баллов

11-20 баллов

21- 28 баллов

Наименование УМК

Количество обучающихся

Школа России

0

5

5

 

Анализ результатов комплексной срезовой работы показывает, что 50 % первоклассников успешно выполнили задания и освоили базовый уровень, а также 50% освоили повышенный.

Качественный анализ работы показал:

100% первоклассников умеют строить устные и письменные высказывания;

80%первоклассников умеют классифицировать объекты по самостоятельно выделенным признакам;

90% первоклассников умеют находить информацию, представленную в неявном виде;

100% первоклассников умеют классифицировать звуки, заполнять таблицу по образцу;

90% первоклассников умеют оценивать информацию: критическая оценка, оценка достоверности информации;

80% первоклассников умеют оценивать информацию, удерживать учебную задачу.

40% первоклассников справились с заданием №7.

Трудным оказалось задание №7, сериация классификация животных по группам.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ СРЕЗОВОЙ РАБОТЫ 2 класс

 

Класс

Всего учащихся

Кол-во писавших

Оценка

Средний балл

Успев-сть

Качество знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

2

14

13

12

1

0

0

90%

100%

100%

 

 

Уровни оценивания

не освоена ООП за 2 класс

базовый уровень

повышенный уровень

Количество баллов

0 -14 баллов

15-30баллов

31-42баллов

Наименование УМК

Количество обучающихся

«Школа России»

0

1

12

 

Анализ результатов комплексной срезовой работы показывает, что

10 % второклассников успешно выполнили задания и освоили базовый уровень, а также 90 % освоили повышенный.

Качественный анализ работы показал:

84,6 % второклассников умеют находить информацию в тексте;

100 % второклассников умеют устанавливать соответствия. Знают источники информации;

100 % второклассников умеют использовать коммуникативные, речевые средства для решения различных задач;

100 % второклассников умеют правильно аргументировать поступки героев;

100 % второклассников умеют находить информацию в тексте по заданным признакам;

92 % второклассников имеют опыт получения информации;

100% второклассников умеют различать объекты живой и неживой природы;

100% второклассников умеют преобразовывать информацию из диаграммы в таблицу;

61 % второклассников умеют классифицировать плоские геометрические фигуры;

85 % второклассников умеют классифицировать объекты по выбранному основанию;

100% второклассников понимают текст и умеют обобщать.

Трудным оказалось 7 задание, умение распознавать плоские геометрические фигуры, умение оценивать информацию.

 

ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ СРЕЗОВОЙ РАБОТЫ 3 класс

Класс

Всего учащихся

Кол-во писавших

Оценка

Средний балл

Успев-сть

Качество знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

3

14

13

6

4

3

-

4,2

100%

77%

 

Уровни оценивания

не освоена ООП за 3 класс

базовый уровень

повышенный уровень

Количество баллов

0-15 баллов

16-26 баллов

27- 36 баллов

Наименование УМК

Количество обучающихся

 

-

7

6

 

Анализ результатов комплексной срезовой работы показывает, что 100% третьеклассников успешно выполнили задания и освоили базовый уровень, а также 46% освоили повышенный.

Качественный анализ работы показал:

69 % третьеклассников умеют безошибочно списывать предложения;

100 % третьеклассников умеют составлять план предложенных текстов, понимать текст и отбирать необходимые языковые средства;

77 % третьеклассников умеют различать части речи, извлекать информацию, представленную в разных формах (таблица, текст, схемы, памятки;

62 % третьеклассников умеют различать родственные слова и формы слова;

62 % третьеклассников умеют решать уравнения на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления;

62 % третьеклассников умеют решать задачи на основе пространственного воображения.

 

Трудными оказались два задания на логику.

 

Результаты обучения выпускников 9 класса

В государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2016-2017 учебном году участвовали 8 выпускников 9-го класса.

Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе за курс основной школы проходила в форме ОГЭ с использованием механизмов независимой оценки знаний учащихся. Все учащиеся 9-х класса были допущены к государственной итоговой аттестации. Программный материал по предметам усвоен, практическая часть программ выполнена.

Учащиеся сдавали два обязательных экзамена: математику, русский язык и два экзамена по выбору учащихся.

Анализ результатов учебной деятельности на протяжении последних лет показывает, что качество знаний учащихся по математике и русскому языку в 2016-2017 учебном году остается высоким.

Предмет

Качество знаний

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

Русский язык

100 %

75 %

100 %

75%

Математика

89 %

86 %

85 %

88%

Для итоговой аттестации на экзаменах по выбору учащиеся выбрали следующие предметы: обществознание, география, химия, биология.

Результаты экзаменов по предметам по выбору с использованием механизмов независимой оценки отображены в таблице.

Предмет

Количество учащихся

Экзамены

Учебный год

«5»

«4»

«3»

Качество знаний

обществознание

5

1

2

2

60 %

2016-2017

география

6

1

4

1

83%

2016-2017

химия

3

1

2

0

100 %

2016-2017

биология

2

0

2

0

100 %

2016-2017

Таким образом, результаты ГИА в форме ОГЭ свидетельствуют о достойной подготовке учащихся к итоговой аттестации, об эффективности внутришкольной системы оценки качества преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию. Все учащиеся 9-х класса, допущенные до государственной (итоговой) аттестации, успешно ее прошли и получили аттестаты об основном общем образовании.

Результаты обучения выпускников 11 класса

В государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, в 2016-2017 учебном году участвовали 7 выпускников 11-го класса. Государственная (итоговая) аттестация в 11 классе за курс старшей гимназии проходила в форме ЕГЭ. Все учащиеся 11-х класса были допущены к государственной итоговой аттестации. Программный материал по предметам усвоен, практическая часть программ выполнена.

Учащиеся сдавали следующие предметы: русский язык, математика базовый и профильный уровни), информатика и ИКТ, биология, химия, физика, история, обществознание.

Анализ результатов показал, что качество знаний по экзаменам является высоким.

Предмет

Качество знаний

2014-2015 уч.год

Качество знаний 2015-2016 уч.год/ Кол-во учащихся

Качество знаний 2016-2017 уч.год/ Кол-во учащихся

Русский

язык

100%

100 %

100 % (7)

Математика (база)

100%

100 %

100 % (7)

Математика (профиль)

100 %

86 %

100 % (4)

Обществознание

100 %

100 %

75 % (4)

Английский язык

-

(1)

-

Биология

-

(1)

100 % (1)

Информатика и ИКТ

-

(1)

100 % (1)

История

-

(1)

100 % (2)

Физика

-

(3)

100 % (1)

Литература

-

100 % (1)

-

Химия

-

-

(1)

Таким образом, результаты ГИА в форме ЕГЭ свидетельствуют о достойной подготовке учащихся к итоговой аттестации, об эффективности внутришкольной системы оценки качества преподавания предметов, выносимых на итоговую аттестацию. В этом году учащийся гимназии по экзамену - «Русский язык» имеет 100 баллов. Все учащиеся подтвердили освоение основных общеобразовательных программам среднего общего образования в полной мере (100%) и получили аттестаты о среднем общем образовании, среди них два выпускника получили аттестаты о среднем общем образовании с отличием и медаль « За особые успехи в учении».

Результаты ЕГЭ и ОГЭ в 2016-2017 учебном году

№ п/п

Показатели (абсолютные)

 

Средний первичный балл

Средний тестовый балл /Оценка

Средний тестовый балл Один. р-он МО

 

Средний балл по русскому языку (ЕГЭ)

47

78

70,31

 

Минимальный балл по русскому языку (ЕГЭ)

40

65

 

 

Максимальный балл по русскому языку (ЕГЭ)

57

100

 

 

Количество выпускников, сдавших ЕГЭ с высоким (на 70 и более баллов) результатом (русский язык)

4

4

 

 

Количество выпускников, сдавших ЕГЭ и получивших балл ниже установленного минимального количества баллов (русский язык)

0

0

 

 

Средний балл по математике (ЕГЭ) профильный

14

66

46,23

 

Минимальный балл по математике (ЕГЭ) профильный

10

50

 

 

Максимальный балл по математике (ЕГЭ) профильный

16

74

 

 

Количество выпускников, сдавших ЕГЭ с высоким (на 70 и более баллов) результатом (математика профиль)

2

2

 

 

Средний балл по математике (ЕГЭ) базовый

18,5

4,9

4,32

 

Минимальный балл по математике (ЕГЭ) базовый

16

4

 

 

Максимальный балл по математике (ЕГЭ) базовый

20

5

 

 

Количество выпускников, сдавших ЕГЭ с высоким (оценка 5) результатом (математика база)

6

6

 

 

Количество выпускников, сдавших ЕГЭ и получивших балл ниже установленного минимального количества баллов (математика)

0

0

 

 

Средний балл по физике (ЕГЭ)

40

78

56,07

 

Минимальный балл по физике

40

78

 

 

Максимальный балл по физике

40

78

 

 

Количество выпускников, сдавших ЕГЭ с высоким (на 70 и более баллов) результатом (физика)

1

1

 

 

Средний балл по обществознанию (ЕГЭ)

45

74

55,42

 

Минимальный балл по обществознанию

22

46

 

 

Максимальный балл по обществознанию

58

92

 

 

Количество выпускников, сдавших ЕГЭ с высоким (на 70 и более баллов) результатом (обществознание)

3

3

 

 

Средний балл по биологии (ЕГЭ)

53

88

51,9

 

Минимальный балл по биологии

53

88

 

Максимальный балл по биологии

53

88

 

Средний балл по информатике и ИКТ (ЕГЭ)

21

68

55,3

 

Минимальный балл по информатике и ИКТ

21

68

 

 

Максимальный балл по информатике и ИКТ

21

68

 

 

Средний балл по истории (ЕГЭ)

48,5

85

54,84

 

Минимальный балл по истории

48

84

 

Максимальный балл по истории

49

86

 

Средний балл по химии (ЕГЭ)

15

39

43,23

 

Минимальный балл по химии

15

39

 

Максимальный балл по химии

15

39

 

Средний балл по русскому языку (ОГЭ)

34

4,4

 

 

Минимальный балл по русскому языку (ОГЭ)

24

 

 

 

Максимальный балл по русскому языку (ОГЭ)

39

 

 

 

Количество выпускников, сдавших ОГЭ с высоким (более 34 баллов) результатом (русский язык)

5

 

 

С

Количество выпускников, сдавших ОГЭ и получивших балл ниже установленного минимального количества баллов (русский язык)

0

 

 

 

Средний балл по математике (ОГЭ)

19

4

 

 

Минимальный балл по математике (ОГЭ)

14

 

 

 

Максимальный балл по математике (ОГЭ)

25

 

 

 

Количество выпускников, сдавших ОГЭ с высоким (более 23 баллов) результатом (математика)

1

 

 

 

Количество выпускников, сдавших ОГЭ и получивших балл ниже установленного минимального количества баллов (математика)

0

 

 

 

Количество выпускников 9 классов, получивших неудовлетворительную оценку (математика)

0

 

 

 

Средний балл по обществознанию (ОГЭ)

27

3,8

 

 

Минимальный балл по обществознанию (ОГЭ)

21

 

 

 

Максимальный балл по обществознанию (ОГЭ)

36

 

 

 

Средний балл по географии (ОГЭ)

24,3

4

 

 

Минимальный балл по географии (ОГЭ)

17

 

 

 

Максимальный балл по географии (ОГЭ)

32

 

 

 

Средний балл по химии (ОГЭ)

28

4,3

 

 

Минимальный балл по химии (ОГЭ)

24

 

 

 

Максимальный балл по химии (ОГЭ)

35

 

 

 

Средний балл по биологии (ОГЭ)

30

4

 

 

Минимальный балл по биологии (ОГЭ)

27

 

 

 

Максимальный балл по биологии (ОГЭ)

32

 

 

 

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации дает возможность:

объективно оценить степень овладения выпускниками содержанием образовательных предметов, уровень сформированности умений;

выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, причины полученных результатов;

определить направления совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.

Трудоустройство выпускников гимназии

Класс

Учебное заведение

11

Московский медицинский университет «Реавиз», факультет

Подготовительный курс бакалавриата Московской Духовной семинарии

ФГБОУВО «Московский технологический университет» (МИРЭА), факультет прикладной математики и информатики

Музыкальное училище имени Гнесиных, кафедра хорового дирижирования

МГУ им. М.В. Ломоносова, психологический факультет

НИУ МГСУ (МИСИ), факультет промышленно-гражданского строительства.

МГУ им. М.В. Ломоносова, юридический факультет

9

Профессиональное училище № 11 г.Краснознаменска, факультет автомеханики

Варницкая гимназия-пансион

Московский железнодорожный колледж им. Императора Николая II, факультет организации перевозок и управления на транспорте

ГБПОУ «Свято-Димитриевское училище сестер милосердия»

Рузское училище декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, факультет дизайна

ГБПОУ «Свято-Димитриевское училище сестер милосердия»

 

Достижения обучающихся

В 2016-2017 учебном году продолжена работа с одаренными учащимися: они привлекались к работе над проектами, участию в различных интеллектуальных и творческих конкурсах и олимпиадах.

Количество участников:

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП Всероссийской олимпиады школьников - 89 чел. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП Всероссийской олимпиады школьников – 54 чел.

Итоги Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2016-2017 учебном году

 

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам:

ОПК - 2 победителя, 3 призера

Обществознание – 1 призер

Духовное краеведение Подмосковья – 1 призер

 

Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам:

Победители:6.

ДКП – 1, ОПК – 5,

Призеры: 23.

ДКП – 3, ОПК – 6, биология – 2, русск. яз – 7, общ. – 1,

истор. – 2, англ. яз – 1 , физика – 1.

 

Результаты интеллектуально-творческой деятельности

Название конкурса (номинация)

Уровень

Количество призеров, лауреатов, дипломантов

XIII районный конкурс детско–юношеского рисунка и прикладного искусства «Рождественская звезда- 2016»

муниципальный

1

XIV районный конкурс детско-юношеского рисунка и прикладного искусства «Пасхальный свет и радость»

муниципальный

1

 

Задачи на следующий учебный год и перспективу.

обновление содержания общего образования в связи с дальнейшимвведением ФГОС;

формирование системы выявления и поддержки талантливых детей;

развитие учительского потенциала;

создание современной гимназической инфраструктуры;

сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

 

Анализируя работу педагогического коллектива в 2016-2017 учебном году, необходимо отметить, что в гимназии «Светоч» сформировался системный подход к воспитательной работе в гимназии.

В школе имеются резервы для повышения качества воспитательного процесса.

Исходя из вышеизложенного, педагогический коллектив поставил перед собой следующие задачи:

- Продолжить работу над совершенствованием системы контроля выполнения требований государственных программ на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта;

- Совершенствовать систему контроля качества воспитательных мероприятий в классных коллективах и в гимназии в целом, соблюдения классными руководителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам воспитательной работы, которая должна быть направлена на создание сотрудничества учащихся, родителей и педагогов.

- Продолжить работу по оказанию помощи классным руководителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства. Продолжить работу над развитием компетентности у педагогов самоанализа, самоконтроля своей деятельности, применения новых программ и технологий, участия в исследовательской и проектной работе, использования ИКТ во внеурочной деятельности.

- Совершенствовать постоянную связь урочной и внеурочной деятельности; способствовать всестороннему развитию личности путем вовлечения учащихся в широкую сеть системы дополнительного образования.

- Развивать в гимназии спортивно-оздоровительную работу через организацию лагерей выходного дня, систему спортивной и туристической деятельности.

- Совершенствовать работу с родителями по развитию единого воспитательного пространства – церковь + семья + гимназия.

 

В следующем 2017-2018 учебном году работа над информатизацией учебно-воспитательного процесса гимназии будет продолжена по следующим направлениям:

отслеживание динамики образовательного процесса, его результатов, происходящих в информационной образовательной среде гимназии, путём оперативного сбора информации, эффективной её обработки, открытости этой информации для коллег и родителей;

обеспечение открытости информации для учительской общественности, обучающихся и их родителей посредством школьного сайта;

повышение квалификации педагогического состава по работе с компьютерной техникой и программным обеспечением.